Москва
3 января ‘25
Пятница

Голикова разоблачила итоги собственной работы в Минздраве – обозреватель

Вице-премьер РФ Татьяна Голикова отчиталась о текущей ситуации с коечным фондом, предназначенным для заболевших коронавирусом.

На заседании координационного совета уполномоченных по правам человека во вторник она сообщила, что в стране сейчас развернуто более 274 тысяч коек. Из них 31 тысяча оснащена аппаратами искусственной вентиляции легких. Более 15 тысяч оснащены подачей кислорода.

По состоянию на утро 23 ноября занято 78,2% коечного фонда. В 43 регионах загруженность фонда превышает среднероссийские показатели. А в шести регионах ситуация намного хуже. Там занятость коек превышает 90%, констатировала Голикова (передает iReactor).

В Петербурге задействовано 90,3% коек, в Крыму – 93,6%, в Мордовии – 92,1%, в Коми – 90,6%. Сложная обстановка также в Ивановской и Орловской областях.

Поскольку государство выделило средства на лекарственное обеспечение на амбулаторном этапе, наметилась «серьезная тенденция к высвобождению коечного фонда», добавила Голикова.

Кто создал эту ситуацию?

Блогер, обозреватель Анатолий Несмиян, комментируя выступление Голиковой, поинтересовался, почему на официальном уровне никто не задается вопросом, а была ли правильной политика оптимизации здравоохранения предыдущих лет.

В 2010 году в России было 70 тысяч койко-мест в инфекционных отделениях. Через 8 лет их стало уже 59 тысяч. В 2017 году главный специалист по инфекционным заболеваниям Минздрава Ирина Шестакова предупреждала, что дефицит врачей-инфекционистов достиг 1700 человек на всю страну. Но на уровне дел на данное предостережение не отреагировали.

Не далее как в феврале 2020 года агентство Финэкспертиза посчитало, что с приходом эпидемии в Россию на трех инфицированных может оказаться всего одна койка. Причем это был оптимистичный прогноз. При пессимистичном варианте России прочили 124 зараженных на одну койку.

[INCUT-R]

Еще более пугающими выглядят подсчеты, по которым на Чукотке работает всего 6 профессиональных инфекционистов, в Еврейской АО – 4. В Петербурге 350 врачей на 5 млн населения.

В свете таких цифр возникает вопрос, «кто тот враг, который уничтожил российское здравоохранение и защиту от инфекционных заболеваний в частности»? Действительно ли нужно было оптимизировать медицину, так как это было?

Несмиян выразил уверенность, что за сотни смертей от коронавируса долю ответственности несут оптимизаторы. Он напомнил, что в данном случае этим людям следовало бы помнить, как Нюрнбергский трибунал отменил формулу «Я солдат, я выполнял приказ». В таких случаях ответственность должны нести все причастные. Те, из-за которых образовалась нехватка койко-мест, врачей и лекарств, и из-за чего теперь умирают люди, заключил эксперт.

Полная версия