«Шансов на «Оскар» у нас практически нет»: кинокритик о фильме Кончаловского
Историческая драма режиссера Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» поборется за главную премию кинематографа «Оскар».
Об этом в пятницу сообщил председатель Российского оскаровского комитета Владимир Меньшов.
Картина повествует о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 60-х годах. Фильм уже удостоился специального приза на Венецианском кинофестивале.
Критики и авторы картины по-разному оценивают шансы на завоевание сердец членов оскаровской коллегии, однако актуальность темы конфликта народа и власти может стать главным козырем фильма.
Критик, киновед Сергей Кудрявцев в интервью ФАН заявил, что прогнозировать успех нового творения Кончаловского сложно. Было бы неплохо как минимум попасть «в девятку, а там и в пятерку лучших фильмов». Как зарубежная публика оценит картину, станет ли для нее сюжет актуальным или далеким, предсказать сложно. Однако, на субъективный взгляд, фильм получился хорошим и достойным, поделился Кудрявцев.
Известный киножурналист Роман Григорьев наоборот, выразил уверенность, что поднимаемая режиссером проблема не оставит равнодушным оскаровское судейство. Творчество Кончаловского хорошо известно за рубежом и высоко ценится. В данном случае видно, насколько глобальная и кропотливая работа проделана авторами фильма. «Здесь ярко показана политическая составляющая, конфликт народа и власти. Лента прекрасна», - сказал Григорьев, подчеркнув, что «Товарищи» имеют все шансы на победу.
Кинокритик Александр Шпагин в беседе с Nation News тоже высоко оценил качество картины, но усомнился, что ее воспримет жюри. «Но шансов на «Оскар» у нас практически нет. И вот в этом парадокс», - заявил эксперт, пояснив, что жесткий и трагический арт-хаус выбивается из мейнстрима, в русле которого принято вручать «Оскары». Фильм сам по себе выдающийся, но будет чудом, если получит «Оскар», резюмировал критик.
Фильм, как глоток прошлого
Художник-постановщик Ирина Очина рассказала корреспонденту Федерального агентства новостей о главных достоинствах творения Кончаловского. По ее словам, именно этот фильм способен взволновать зрителей за рубежом, поскольку дает возможность окунуться в атмосферу Советского Союза.
Несмотря на то, что 1962 год – это не такая уж далекая дата, но снимать те годы так же тяжело, «как и какой-нибудь XVII век». Материальная культура того времени стремительно тает, и нужно приложить много усилий, чтобы картинка на экране выглядела аутентично.
У зрителя не должно возникнуть ощущения недостоверности, будто герои не «живут в той среде, а лишь играют в нее». В этом аспекте фильм получился удачно. Что касается тематики, то она актуальна и по сей день. Сегодня люди тоже становятся перед выбором между долгом и любовью. «Это вневременная история и она по-человечески очень важная», - отметила Очина.
Снова об ужасах Советского Союза
Издание «Красная весна» обращает внимание на идеологический характер произведения. Генеральный директор Роскино Евгения Маркова, комментируя выдвижение «Дорогих товарищей» на «Оскар» в интервью РИА Новости прямо сказала, что спецприз Венецианского кинофестиваля фильм выиграл из-за значимости темы. «Тема картины резонансная, значимая. Именно поэтому фильм был отмечен в 2020 году специальным призом жюри Венецианского кинофестиваля», - заявила Маркова.
Редакция «Красной весны» на этот счет согласилась, что «ужастики» об истории СССР всегда были значимыми на Западе. Таким образом, это еще одна попытка наладить отношения с зарубежными коллегами под общим знаменателем, который можно охарактеризовать, как «антисоветчина». Издание напоминает, что не далее как 13 ноября Владимир Путин посетовал, что российский народ стал стесняться памяти о Великой Отечественной войне из-за идеологических чисток.