«Будут вспоминать его добрым словом»: пилот об отставке Ту-154
Самолет Ту-154 имеет хороший потенциал для модернизации, и его можно было не списывать при наличии желания у ответственных лиц.
В любом случае, если Ту-154 больше не суждено послужить гражданской авиации, летчики будут о нем вспоминать с теплотой. Об этом в интервью iReactor заявил бывший летчик, специалист по безопасности полетов Александр Романов.
28 октября в России осуществил последний гражданский перелет самолет Ту-154 с бортовым номером RA-85757. Полет был осуществлен по маршруту Мирный – аэропорт Толмачево (Новосибирск).
Самолет принадлежит компании «Алроса». Ее гендиректор Андрей Гулов в интервью РИА Новости пояснил, что у Ту-154 закончился срок сертификата летной годности.
В гражданской авиации его заменят более современные самолеты, а «ветерану», скорее всего, предстоит поработать на службе у МВД, ФСБ, Минобороны.
По словам Александра Романова, он лично летал на Ту-154.
– Самолет — хороший планер. С точки зрения пилотирования — это уникальный самолет. Его всегда можно посадить мягко. Он хорошо слушается. Но расход двигателя большой, к сожалению, – поделился собеседник iReactor.
Он напомнил, что в прошлом Ту-154 подвергался многочисленным модификациям. Например, в 1975 году конструкторы смогли значительно повысить грузоподъемность и вместимость самолета. Были установлены более мощные, новые двигатели. Самолет можно было совершенствовать и дальше, но чиновники приняли другое решение. Оно, как полагает Романов, связано с общим упадком авиационной промышленности в РФ.
В заключение эксперт подчеркнул, что лайнер, сконструированный несколько десятков лет назад, получился на редкость удачным.
– Все летчики будут вспоминать его добрым словом, – подытожил Александр Романов.