С начала обострения обстановки в Карабахе Степанакерт не раз становился мишенью азербайджанских военных.
За несколько недель активных боев местным жителям пришлось привыкнуть жить буквально на грани жизни и смерти. Директор Общественного радио Арцаха Ани Минасян оказалась вынуждена познакомиться с новыми реалиями, в которых оказался Степанакерт.
За три месяца до начала войны ее отправили в командировку из Еревана в Степанакерт, чтобы развивать Общественное радио Арцаха. После раскрутки проекта на радио Минасян должен был заменить другой руководитель, а она сама вернулась бы в Ереван.
Однако война спутала все планы. Ани больше не может думать о возвращении в Ереван, пока в Степанакерте ее друзья и коллеги остаются в опасности.
«Официально я чувствую огромную человеческую ответственность перед людьми, которые здесь находятся. И мое место здесь», — рассказала она в интервью Nation-News.
Ани Минасян поделилась, как однажды один из военных, сражающихся на фронте, сказал, что он с сослуживцами постоянно слушает Общественное радио Арцаха. Радиоприемники закупила армянская община в Сочи. Аппаратуру отправили на фронт, чтобы установить на передовых позициях и в бомбоубежищах Степанакерта.
По словам Минасян, в первые пять дней команда радиостанции работала в здании. По вечерам приходилось выключать свет, чтобы не стать мишенью для азербайджанских военных. Но позже бомбежки усилились, и оборудование было решено перенести в укрытие. Теперь радиостанция вещает из небольшого подвального помещения.
Для помощи коллегам из Степанакерта на место стали прибывать те, кто ранее уехал в Ереван. Поэтому работа по освещению конфликта процветает, несмотря на все трудности.
«Сейчас очень многое зависит от частоты и силы обстрелов, от наличия света и интернета», - рассказала Ани. Она отметила, что работать приходится «с колес». По утрам, возвращаясь из офиса в подвале Ани гуляет по парку, где можно почувствовать себя в относительной безопасности.
Когда же начинаются бомбардировки, она снова вспоминает, насколько тонкая грань между жизнью и смертью, и как жить, осознавая, что в следующую минуту все может кончиться.
У Ани есть молодой человек. Он живет в Ереване и сейчас часто приезжает в Степанакерт. Он стал волонтером и помогает жителям Нагорного Карабаха.
Ани Минасян отмечает, что раньше ее очень удивляло, как люди могли любить и жениться во время Великой Отечественной войны. Но теперь пришло понимание, что это возможно. «…Потому что и во время войны есть жизнь. Война не может заставить любовь молчать», - заключила Ани.