Москва
23 ноября ‘24
Суббота

Навальный выдумал свои нормы УПК – адвокат Горгадзе

Российский оппозиционер Алексей Навальный опубликовал разоблачительный пост в Instagram, где заверил, что имел право свободно выезжать на лечение за рубеж.

Разрешение Генпрокуратуры РФ и личной просьбы Владимира Путина для этого не требовалось, заверил блогер. Комментируя выступление главы российского государства на Валдайском форуме, Навальный раскритиковал высказывание президента о том, что если бы кто-то хотел отравить – сделал бы, и ни в какую германию Навального бы не отпустили.

«Утверждение такое же убедительное, как и "если бы мы подделывали допинг-пробы на олимпиаде, то никто бы не заметил"», - пошутил Навальный в своем блоге.

По поводу личного распоряжения Путина дать добро на вывоз пациента в ФРГ, Алексей Навальный напомнил, что в первые часы, когда был доставлен в омскую больницу, врачи говорили о нетранспортабельности. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков со своей стороны ссылался на врачей, которым Кремль вверил решать, можно или нет перевозить пациента. «Таким образом они держат меня 48 часов, ожидая, что "Новичок" в моей крови разложится полностью и его никогда не обнаружат», - пояснил Навальный.

Затем он вспомнил, как 24 августа Песков заверял журналистов, будто Путин никоим образом не участвовал в решении вопроса о перевозке в ФРГ. «А теперь выходит, что мнение "омских врачей" никого не интересовало, а все вопросы решал лично "доктор Путин"», - продолжил Навальный.

Насчет ограничения на выезд, оппозиционер сообщил, что имеет загранпаспорт, а ранее выиграл Европейский суд, доказав свое право свободно перемещаться.

Затем было дело об оскорблении ветерана. «У меня пытались взять подписку о невыезде… Подписку я давать отказался и, как вы знаете, свободно поехал в Новосибирск и Томск», - подытожил Навальный, обвинив президента в заказе покушения на него.

Адвокат Шота Горгадзе оценил фрагмент поста Алексея Навального в части рассуждений о подписке о невыезде.

– Я давно заметил, что у Навального свой, индивидуальный УПК, напечатанный в единственном экземпляре для него, а для прочего плебса действует иной УПК, который гласит: «Подписка о невыезде и надлежащем поведении состоит в письменном обязательстве подозреваемого или обвиняемого не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения дознавателя, следователя или суда», – написал Горгадзе в Telegram.

Он подчеркнул, что тут речь идет не о согласии, а об обязательстве, и если подозреваемый с чем-то не согласен и не хочет ставить подпись, это лишь фиксируется следователем, но в саму по себе подписку о невыезде не отменяет. Обязательства подозреваемый все равно должен выполнять.

– Но нормам УПК РФ, которые для всех едины. Кроме Навального. По нормам его УПК я не знаю, – заключил Горгадзе.

Полная версия