Власти Москвы ранее разработали специальную платформу Московская электронная школа» (МЭШ), призванную стать заменой сервису Zoom для проведения уроков онлайн.
19 октября МЭШ впервые задействовали в массовом порядке, однако первый же урок в рамках перевода части школьников на дистанционную учебу отметился крупным сбоем.
Родители школьников стали жаловаться на невозможность зайти в раздел МЭШ. А ведущий «Эха Москвы» Александр Плющев сообщил, что читатели из Москвы говорят о недоступности «Электронного дневника» на Mos.ru.
Издание «Подъем» со ссылкой на нескольких родителей, чьи дети столкнулись с техническим сбоем, пишет, что при попытках зайти на страницу МЭШ, сайт московского правительства выдавал ошибку 504 (Bad Gateway). Иногда появлялись сообщения «услуга недоступна».
По словам родителей, из-за сбоев в МЭШ учителя решили провести первый урок в Zoom. В это время специалисты постарались разобраться с техническими проблемами.
Впрочем, справиться с неполадками удалось не до конца. Родители одного из московских старшеклассников в интервью «Открытым медиа» рассказали, что сбои продолжались и после первого урока.
В Департаменте образования Москвы информацию о неполадках подтвердили. Первый онлайн-урок прошёл со сбоями, сообщил изданию представитель ведомства.
Напомним, в соответствии с распоряжением столичных властей с понедельника учащиеся 6-11 классов на две недели переведены на дистанционное обучение. Для московских школьников заранее создали сервис видеоконференции на платформе Microsoft Teams. Доступ к нему организовали через раздел на сайте столичной мэрии.
Как ранее говорил мэр Москвы Сергей Собянин, достоинство МЭШ заключается в возможности планировать уроки, не создавая отдельных чатов со школьниками в других мессенджерах. «Понятно, что такой объём не может идти совсем без сбоев, но в основе, конечно, эта система [МЭШ], довольно проверенная и, на мой взгляд, дающая возможность не снижать качество обучения», - отмечал Собянин.
Семь месяцев на подготовку, и где результат?
Авторы Telegram-канала «Мейстер», комментируя сбои в МЭШ напомнили, что с аналогичной проблемой московские школьники уже сталкивались 23 марта, когда впервые вышли на удаленку.
На словах выводы были сделаны, и было обещано доработать слабые места в программе. «К сожалению, похоже, что разработчики не вняли предупреждениям о возможности второй волны пандемии и не использовали 7 месяцев форы для доработки портала. В результате, его работа по-прежнему нестабильна. А ведь это еще не всех школьников отправили на домашнее обучение», - резюмировал «Мейстер».