Министр иностранных дел России Сергей Лавров оценил развитие ситуации вокруг возможного отравления оппозиционера Алексея Навального.
На встрече с членами Ассоциации европейского бизнеса в России он обратил внимание на тот факт, что в берлинской клинике Charite врачи не нашли следов отравляющего вещества в организме Навального. В омской больнице тоже ничего не обнаружили и поделились соответствующими результатами анализов с немецкими коллегами. Однако следы «Новичка» обнаружили только в клинике Бундесвера. Причем до сих пор точно не известно, делали ли французы и шведы свои анализы (тоже выявившие «Новичок»), самостоятельно или попросту взяли анализы у немцев.
«И то, что наши партнеры пытаются держать все втайне, как говорят у нас наводить тень на плетень, нас очень тревожит», - добавил Лавров.
Он посетовал на двойные стандарты коллег в Германии, к которым те прибегают уже не в первый раз. Министр напомнил, как в 2016 году правоохранительные органы Германии возбудили уголовное дело по факту преступления сексуального характера в отношении девочки с двойным гражданством – РФ и ФРГ. Когда МИД РФ попытался выяснить, что произошло и принять участие в судьбе пострадавшей, Россию обвинили во вмешательстве во внутренние дела Германии. Более того, тогдашний министр иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайер призвал Россию не использовать инцидент «в пропагандистских целях».
По мнению Лаврова, история с госпитализацией Навального и насилием в отношении гражданки РФ – это явления одного порядка. В случае с Навальным с Россией тоже никто не хочет говорить конструктивно. Когда Москва попросила представить анализы, ее отослали в ОЗХО, посетовал Лавров.
Он выразил уверенность, что ситуация с Алексеем Навальным будет использована, чтобы ввести против России односторонние санкции. Причем, соответствующие механизмы были заранее приготовлены. Речь идет о созданном Францией партнерстве против безнаказанности в сфере применения химического оружия. Партнерство не является структурой ООН и именно через него российские партнеры будут действовать, чтобы продвигать новые санкции.
В России между тем заинтересованы в установлении истины о произошедшем с Навальным. Однако ситуация развивается по сценарию, отработанному в рамках так называемого дела Скрипалей, когда государству были предъявлены обвинения без каких-либо доказательств.
Нынешняя история с Навальным вовсе превратилась в издевательство. «Судя по всему, русофобский запал стал уже настолько неостановимым, что руководствоваться здравым смыслом у них просто не получается», - заключил Лавров.
Тактика наступления работает не до конца
Авторы Telegram-канала «Методичка» отмечают, что на первый взгляд слова Лаврова об отсутствии данных в «Шарите» о следах «Новичка» в анализах Навального выглядит как обвинение немцев во лжи.
С другой стороны можно предположить, что Бундесвер попросту обладает более точным оборудованием для обнаружения следов боевых отравляющих веществ.
– Глава МИД РФ сказал это (про результаты анализов Charite) после фразы, что в больнице в Омске тоже не нашли веществ. Приравнял «Шарите» и омскую больницу. В это же время Лавров как бы призывает российские власти сообщить о проверке анализов в российских военных и других лабораториях с точным оборудованием. Без этого второго звена Лаврову становится всё тяжелее критиковать немцев, – резюмирует «Методичка».