Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:23
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Банки взяли Россию за горло: эксперт о повышении комиссии за прием карт

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Кризис, вызванный пандемией коронавируса, в России формально закончился, и гражданам снова придется за все платить, как раньше.

В частности это касается банковских комиссий за прием карт в онлайн-магазинах. Ранее Центробанк на период с 15 апреля по 30 сентября ограничил комиссию на уровне 1% от стоимости товара для онлайн-продавцов. С 1 октября эта мера больше не действует, и банки воспользуются правом снова увеличить комиссии.

Это планируют сделать Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, «Русский стандарт», Альфа-банк, Московский кредитный банк и «Открытие», пишет РБК. Причем тарифы вернут к докризисным значениям без всяких поправок на не восстановившиеся экономику и доходы граждан. Средний размер комиссии за эквайринг составляет 1,2–2,2%. Он зависит от типа карты и покупаемого товара.

Комиссия за эквайринг взимается банками с магазинов. В основе тарифа – межбанковская комиссия, устанавливаемая эмитентом карты. Еще часть забирает банк-эквайер, отвечающий за прием платежей в магазине. Плюс небольшая доля приходится на платежную систему.

Что говорят в банках

Представитель МКБ объяснил отказ ЦБ продлить ограничения на комиссии за эквайринг начавшимся восстановлением экономики. В период пика кризиса данная мера позволила поддержать предприятия и граждан, но теперь наметился тренд на медленное восстановление экономики, и антишоковый инструмент больше не требуется.

В Сбере подтвердили информацию о повышении комиссий, но выразили готовность к диалогу с правительством, если потребуется ввести новые ограничения ради «поддержки своих клиентов».

Представитель Газпромбанка в беседе с РБК отметил, что лимит на эквайринговые ставки доставил банкам определенные трудности. Им пришлось несколько сократить предложения по программам лояльности, чтобы компенсировать выпадающие доходы. Кроме того, ритейлеры, расходы на комиссии которых сократились, не стали спешить с пересмотром цен. Поэтому рядовые потребители, снижения комиссий почти не ощутили.

Руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек отметил, что возвращение комиссий к прежним показателям не приведет к серьезным последствиям для интернет-торговли.

Цепочки взаимодействий, настроенные на определенную комиссию, сложились давно и экономически обоснованны, поэтому в данном случае будет всего лишь возврат к норме. Киричек добавил, что в ограничении комиссий больше нет необходимости поскольку «мы видим типичную картину сезонности оборотов практически во всех отраслях».

Аналогичную позицию занимает Альфа-банк, где констатировали рост оборотов по интернет-эквайрингу, который сейчас несколько замедлился, но все еще остается выше, чем был до карантина.

Цены снова вырастут?

Сооснователь и гендиректор CloudPayments Дмитрий Спиридонов объяснил возросшую популярность онлайн-магазинов грамотным маркетингом и тем, что во время самоизоляции граждане предпочитали дистанционные покупки.

Позитивный эффект от решения ЦБ для бизнеса, да и для его клиентов был очевиден. Но сейчас предприниматели могут начать закладывать возросшие расходы на комиссии в цены товара. В результате произойдет рост среднего чека, предупредил эксперт.

Банки первыми выходят из кризиса

Экономист, обозреватель «Царьграда» Юрий Пронько прокомментировал повышение комиссий за эквайринг. Он подчеркнул, что «наглость банковского олигархата зашкаливает», - резюмировал Пронько.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама