Руководитель филиала Росрыболовства запутался в показаниях
Новыми подробностями обрастает недавнее громкое заявление руководителя Енисейского филиала Росрыболовства Андрея Голонопулоса, сделанное на выездном совещании в Норильске депутатской комиссии Законодательного собрания Красноярского края.
По распространенному сообщению из Телеграм-канала депутата Заксобрания края Елены Пензиной, чиновник заявил, что норильское озеро Пясино стало «мертвым» после разлива нефтепродуктов на входящей в структуру «Норникеля» ТЭЦ-3. И более того, что якобы загрязнена вся река Пясина вплоть до впадения ее в Карское море. Общины коренных народов Севера, которые ведут рыбный промысел на реке Пясина, были обескуражены таким заявлением. Мертвая рыба никому не нужна.
«У меня в голове это не укладывается, не готовы мы были к этому. Я пребываю в шоке. Рыба - это основной источник питания для коренных малочисленных народов, даже для оленеводов», – поделился с журналистами председатель местной общественной организации Таймырского района «Ассоциация коренных малочисленных народов Таймыра Красноярского края» Григорий Дюкарев.
Андрей Голонополус вынужден был оправдываться за свои слова уже после заседания. «Все погибло. Ничего нет. Но заявлений громких делать не буду, ждем цифры. Предварительных данных пока нет, все в работе», - уточнил руководитель филиала Росрыболовства. Отметив, что все данные будут озвучиваться в Москве. Однако спустя несколько дней последовало официальное опровержение пресс-службы Енисейского филиала Росрыболовства: «В ряде СМИ и социальных сетях была распространена информация о заявлении, которое якобы руководитель Енисейского ТУ Росрыболовства сделал на рабочем совещании комиссии Депутатского расследования законодательного собрания Красноярского края по вопросам компенсации ущерба нанесенного традиционному природопользованию. В частности ему, приписывают слова о том, что нефтепродукты, попавшие в реку Пясино и озеро Пясино дошли до Карского моря и уничтожили озеро Пясино. Это заявление смонтировано из фраз произвольно вырванных из контекста выступления руководителя, которое имело совершенно иной смысл».
Газета «Аргументы Недели» придает иной смысл этим словам. По мнению издания, все дело в распределении квот, которые невыгодно давать коренным народам. Власти изначально считают коренное население исконными браконьерами. Тот же руководитель Енисейского филиала Росрыболовства Андрей Голонопулос, сам рыбак из Таймыра, до назначения рассуждал: «Не знаю, как в других регионах дела обстоят, у нас на Таймыре, например, планируют каждому представителю коренных этносов дать квоту в тонну на год. И встаёт вопрос: а как проверить – отпущенную тонну он поймал или в разы больше?... Как ловили её ненцы, нганасане, долгане, энцы, эвенки, так и ловят. И никто про сетку, которая стоит у них в реке для пропитания, про двадцать рыбин, которые он домой везёт, слова не скажет».
Многие коренные народы Таймыра жалуются на то, что на их исконных, исторических участках теперь рыбачат компании из Красноярска. Деловые ребята из краевого центра выигрывают конкурсы, обладают большими финансами и рыболовными судами. В итоге, местное население лишено заработка. Уже многие годы тонут в федеральных ведомствах и краевых министерствах предложения о формировании рыбопромысловых участков для ведения традиционного хозяйства. Ведь общины не выдерживают конкуренции на общих основаниях с более обеспеченными промышленными предприятиями, которые выигрывали конкурсы. Просят также выделить участки на боковых водоемах, которые находятся поодаль от главных рек - Енисея и Пясины. Но воз и ныне там, отмечает газета Аргументы Недели.
На вопрос «а есть ли все таки рыба в Пясино» отвечает фотография из масштабной экспедиции, организованной подведомственным Росрыболовству Всероссийским научно-исследовательским институтом рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО). Ученые прошли с исследовательскими целями полный маршрут от озера Пясино по реке Пясина до Карского моря. Во время работы специалисты ВНИРО постоянно ловили, готовили и ели в большом количестве полезную северную рыбу.