Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Западный бойкот проекта МС-21 – холодный душ для российских элит

Президента России Владимира Путина возмутило то, как Запад откровенно препятствует созданию самолета МС-21.

Проект несколько раз откладывался из-за запрета на поставку в РФ композитных материалов. Все поставщики отказались работать с Россией под страхом американских санкций. Но разработать и наладить производство собственных материалов оперативно не получилось. Для этого потребуется еще некоторое время, и точных сроков, когда МС-21 все-таки удастся собрать, нет.

Владимир Путин по поводу сложившейся ситуации заявил, что западные компании прекратили поставки композитов для крыла МС-21 «по соображениям недобросовестной конкуренции».

«Ну что это такое. Это просто хамство. На мировом рынке. С нарушением всех общепризнанных принципов и правил», - посетовал Путин. Он также выразил уверенность, что МС-21 в любом случае будет построен, только немного позже.

Россию выбивают из единого мирового экономического пространства

– Весь мир давно интегрирован в единое экономическое пространство. Вхождение в него несёт много выгоды, рынков сбыта, инвестиций, доступа к товарам и технологиям. А вот попадание в список стран изгоев, ещё и с наложенными международными санкциями, сразу делает изгоев неэффективными экономически, что отражается на уровне жизни населения, – констатировал политик, радиоведущий Дмитрий Демушкин, комментируя высказывание Путина.

Он обратил внимание на тот факт, что в мире нет ни одного процветающего государства, которое бы выпадало из мирового рынка.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов ранее предполагал, что запуск в серию первых самолетов МС-21 должен начаться к концу 2020 года, но с учетом кризиса многие эксперты склонны считать прогноз Чемезова слишком оптимистичным.

Например, аналитик ИК «Фридом Финанс» Анастасия Соснова предполагает, что проведение опытно-конструкторских работ и сертификации отечественных композитных материалов может занять пять лет и более.

По мнению Демушкина, при нынешнем уровне глобализации заменить все производства на отечественные уже не получится. Россия слишком долго выписывалась в глобальный проект, уничтожив сотни предприятий. Теперь весь мир превратился в большую кооперацию, и ни одна страна мира не способна сделать ни самолёт полностью сама, ни даже автомобиль. «Он просто станет даже не золотым, а алмазным по стоимости», - подчеркнул Демушкин.

– Изолированная экономика по определению становится не конкурентной и нерентабельной, она способна существовать только на внутреннем закрытом рынке тоталитарного государства. Не надо всё пытаться сделать самим, надо сделать эффективно что-то, что будет востребовано всем миром. Только технологии и эффективное производство даст прорыв стране, а если и дальше продавать лишь необработанное сырье, то это борьба не за лидерство сверхдержавы, а за статус мировой бензоколонки, – продолжил Демушкин.

Он заключил, что пока в России дела с импортозамещением и реиндустриализацией идут не очень.

Полная версия