Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:56
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Коронавирус снова грозит миру возвращением в средневековье

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Врач и телеведущий Александр Мясников удивился тому, как Израиль ввел повторный всеобщий карантин, назвав это «средневековой мерой».

В своем Telegram он поделился, что сюжеты из Израиля, где полицейские снова начнут «ловить коронавирус» вызывают недоумение. «Опять средневековые меры - повторный карантин. Всеобщий! Евреев глупых не бывает (почти). Тогда что это? Поживём-увидим», - отметил Мясников, фактически повторив оценку нобелевского лауреата по химии, профессора Стэнфордского университета Майкла Левитта, который еще в начале пандемии коронавируса дал прогноз, что распространение коронавируса в мире не будет столь катастрофическим, как это представляли некоторые американские политики.

Левитт подчеркнул, что жесткий карантин с запретом выходить из дома спровоцировал больше смертей, нежели спас жизней. «Нет сомнений в том, что вы можете остановить эпидемию с помощью карантина и запрета выходить из дома, но это очень грубый средневековый инструмент», говорил Левитт несколько месяцев назад.

Что происходит в Израиле

С 18 сентября в Израиле будет введен карантин на 3 недели. Людям запретят отходить от домов дальше чем на 500 метров, закроют все рестораны, кафе, бассейны, офисы, образовательные учреждения. Работать продолжат только объекты жизненно важной инфраструктуры.

По словам премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, при необходимости карантин может быть продлен. Соответствующее решение правительство примет позже, в зависимости от эпидемиологической обстановки.

Нетаньяху пояснил, что карантин стал вынужденной мерой, поскольку в стране в последнее время резко увеличилось количество «красных зон», где фиксируются повышенные темпы распространения коронавируса (с 30 до 70).

Австрия бьет тревогу

13 сентября австрийский канцлер Себастьян Курц объявил, что страна стоит на пороге второй волны коронавируса. Он констатировал, что число заболевших ежедневно увеличивается. Если две недели назад в Австрии фиксировалось около 350 новых заражений, то к концу прошлой недели это число выросло до 850. Курц предупредил, что скоро будет преодолена отметка в 1 000 заболевших в сутки. «Будут трудные осень и зима для всех нас», - сказал Курц.

Что взамен средневековой меры?

В российском сегменте Telegram есть несколько достаточно известных медийных персон, которые, не будучи вирусологами, биохимиками, медиками, все же регулярно высказываются по поводу актуальных тем в области здравоохранения. Например, когда в России началась прививная кампания от гриппа, многие такие спикеры стали делиться соображениями о том, насколько важно заранее позаботиться о своем здоровье, ставя в пример такого благоразумия самих себя.

В свете угрозы второй волны коронавируса примечателен комментарий телеведущей Тины Канделаки, которая так же, как и доктор Мясников обратила внимание на тревожную тенденцию.

14 сентября в своем Telegram она пишет: «Если посмотреть на коронавирусную статистику в США, Европе, Индии и на Ближнем Востоке, картина выходит тревожная. Австрийцы говорят о приходе второй волны, Израиль закрылся на трёхнедельный карантин, Индия, США и Бразилия лидируют по количеству новых случаев. Французы и испанцы тоже столкнулись с ростом инфицированных людей».

Сразу после такого вступления она переходит к констатации, что 50 стран выстроились в очередь за российской вакциной, а «40 тысяч московских добровольцев могут принять участие в пострегистрационных исследованиях вакцины прямо сейчас».

Затем Канделаки сообщает, что в числе сделавших себе прививки у 75% не было никаких симптомов, а у остальных лишь незначительно повысилась температура.

В заключение ведущая напомнила, как в понедельник мэр Москвы Сергей Собянин заверил, что ситуация под контролем, и возвращение жесткого карантина не планируется. «Но необходимости беречь себя и окружающих вас людей это не отменяет», - заключила Канделаки.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама