Москва
25 декабря ‘24
Среда

«Мог придумать только идиот»: Лысаков об идее платных дорог

Инициатива Минтранса России сделать проезд в общественном транспорте бесплатным за счет автомобилистов вызвала бурю критики.

Суть предложения заключается в том, чтобы вести бесплатный проезд в общественном транспорте к 2035 году. Вместе с тем, с 2025 года рекомендуется сделать платным проезд по дорогам регионального значения, а с 2035 - по всем городским дорогам.

Как сообщил РБК, Минтранс таким образом рассчитывает простимулировать граждан пользоваться общественным транспортом. Сократить поездки на личных авто, что благоприятно скажется на экологии и ситуации с пробками.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков обратил внимание на одну деталь в проекте обновленной транспортной стратегии. Там отмечается, что Минтранс хочет подвигнуть население «ездить на немоторизированных видах транспорта(велосипеды, самокаты), а в районах массовой застройки активно развивать внеулочный транспорт (метро и легкий рельсовый транспорт)».

Лысаков отметил, что по поводу метро и легкового рельсового транспорта вопросов нет. «Но самокаты и платные дороги, как альтернатива личному автотранспорту, мог придумать только идиот», - написал депутат в Telegram, добавив, что «еще больший идиот» додумался опубликовать такую «стратегию» перед Единым днем голосования. То есть, кто-то подкинул «хороший подарок» Единой России».

По словам Лысакова, чиновникам Минтранса можно посоветовать самый действенный способ борьбы с пробками – запретить личный транспорт совсем.

– Вместо озабоченности тем, что россияне имеют чуть больше 50% необходимой дорожной сети, а через 10 лет Европа реально может отказаться от бензинового и дизельного транспорта, заменив его на электрокары, наши умники предлагают нам велосипеды и самокаты - как лучшую замену того, что сами произвести не могут и не хотят, – посетовал Лысаков.

– А чтобы неповадно было требовать дороги за деньги, которые с нескольких поколений российских автовладельцев сполна были выжаты родным государством или, тем паче, покупать иностранные "электроигрушки" - извольте платить за это удовольствие в личном передвижении, из расчета за каждый километр, – продолжил парламентарий, напомнив, что в развитых странах доля платных дорог составляет 1-3%. Но в России, как всегда, предложили особый путь.

В заключение Лысаков выразил сожаление в связи с тем, кто в свое время на русский язык перевели Джанни Родари.

– Не читали бы нынешние чиновники в детстве вашего Чиполлино, глядишь и не додумались бы до всяческих способов выжимания денег с граждан, – резюмировал Лысаков.

Просто хамство по отношению к автомобилистам

Автоэксперт Петр Шкуматов в эфире НСН назвал предложение Минтранса дискриминацией автомобилистов. Он удивился, почему владельцы личного транспорта должны оплачивать проезд тем, кто предпочитает общественный.

Водители и так оплачивают ремонт, реконструкцию существующих дорог. Платят за акцизы с каждого литра бензина. А сейчас их зотят заставить платить за общественный транспорт.

«Это все похоже на попытку залезть в карман автомобилистам как можно глубже и это уже просто хамство. Это дискриминация автомобилистов по признаку владения автомобилем», - сказал Шкуматов и подытожил, что документ, выдаваемый за некую стратегию, – это «безумие».

Полная версия