Белорусским силовикам удалось окончательно обезглавить оппозицию.
Координационный Совет оппозиции почти полностью зачищен. На это в среду пожаловалась писатель Светлана Алексиевич (тоже член КС).
На сайте белорусского ПЭН-центра появилось заявление Алексиевич, в котором сказано: «Уже не осталось никого из моих друзей-единомышленников в Президиуме КС. Все или в тюрьме, или выброшены за границу».
Алексиевич добавила, что последним, кого «взяли», стал Максим Знак. В самом КС пояснили, что Знака задержали в рамках уголовного дела против Совета «за призывы к действиям, направленным на причинение вреда национальной безопасности». Дома у Знака проходят обыски.
9 сентября также стало известно о судьбе Марии Колесниковой. Белорусские СМИ сообщили, что она арестована и находится в минском СИЗО №1 на Володарского в Минске.
«Сначала у нас похитили страну, похищают лучших из нас», - посетовала Алексиевич, пригрозив, что на место «выкорчеванного» костяка оппозиции придут другие люди, поскольку восстал не один лишь КС, а вся страна. Она еще раз подчеркнула, что Совет не готовил государственный переворот, несмотря на заявления о передаче власти, а только пытался не допустить раскола.
«Еще я хочу обратиться к русской интеллигенции, назовем это так по-старому обычаю. Почему вы молчите? Мы слышим только редкие голоса в поддержку. Почему вы молчите, когда видите, как растаптывают маленький, гордый народ? Мы все еще ваши братья», - заключила Алексиевич и пожаловалась на звонки неизвестных в дверь.
Кстати, после этих слов, к Алексиевич домой приехали журналисты, чтобы проверить, что происходит. «Неизвестных» под дверью не оказалось, и журналисты спокойно пообщались с писательницей.
Алексиевич им заявила, что в ее дверь якобы кто-то «ломился», а у дома она заметила «два бусика без номеров и тихарей». На вопрос одного из корреспондентов, не собирается ли Алексиевич в ближайшее время покинуть Белоруссию, она ответила отрицательно.
Алексиевич осталась одна и просит помощи у сочувствующих в России
Радиоведущий Армен Гаспарян, комментируя чистки оппозиции и нескрываемую панику Алексиевич, в своем Telegram отметил: «Алексиевич осталась последним лидером оппозиции в Беларуси не в эмиграции и не на нарах».
Журналистка Юлия Витязева тоже обратила внимание на это обстоятельство и поделилась впечатлением, что Алексиевич будто призывает, чтобы «коллективный Шендерович с Гозманом, оторвавшись от уютных матрасов/диванов, обмотавшись бкб-флагами, срочно вылетели ей на подмогу».
– Или ей недостаточно того, что они уже которую неделю пальцы в кровь о клавиатуру стирают, обличая «диктаторский режим» и призывая маленьких белорусов действовать решительнее и агрессивнее? Чего хочет мадам Алексиевич? И почему ей так нужно пусть такое, но вмешательство России во внутренние дела Белоруссии? Неужели для того, чтоб на этом фоне западное было не так заметно, – подытожила Витязева.