Москва
14 ноября ‘24
Четверг

Charlie Hebdo раскручивает бизнес на собственной крови

Французская газета Charlie Hebdo 2 сентября переопубликовала карикатуры на пророка Мухаммеда.

Художественное творчество не стали подвергать корректировке, поскольку редакция считает те самые карикатуры, из-за которых в 2015 году расстреляли журналистов, частью истории, которую, как известно, нельзя переписывать.

Очередной номер газеты вышел с подписью «Мы никогда не сдадимся и не подчинимся чужой воле». Его выход приурочен к началу судебного процесса по делу о нападениях террористов на редакцию Charlie Hebdo и супермаркет Hyper Cacher.

Руководство газеты объяснило повторную публикацию карикатур необходимостью донести до молодых французов, которые могут быть не в курсе подробностей теракта 5-летней давности, из-за чего был конфликт. «Без них (карикатур) молодые французы, которые станут свидетелями судебного процесса, его не поймут», - отметили в редакции.

Зачем Charlie Hebdo снова нарывается?

Очередное оскорбление в адрес мусульман наверняка не останется незамеченным и повлечет за собой предсказуемые последствия, уверен блогер, обозреватель Илья Валиев. На первый взгляд непонятно, зачем газете снова провоцировать конфликт, в котором жертвой может стать ее собственный штат. Однако на поверку все банально сводится к деньгам.

Валиев напомнил, что в 2015 год весь мир подхватил лозунг «Я Шарли» в знак солидарности с убитыми. Тираж газеты вырос до 1 млрд экземпляров, а ее создатель резко разбогател.

С тех пор популярность Charlie Hebdo несколько снизилась, а поклонники начали от нее отворачиваться по мере того, как авторы смеялись то над жертвами землетрясения в Италии, рисуя покалеченные тела под обломками домов в виде лазаньи, то над жертвами терактов и так далее.

Между тем, руководство газеты «привыкло жить не широкую ногу» и всячески ищет способы поддержать к Charlie Hebdo внимание.

«Человек (владелец газеты) явно рассудил здраво. Карикатуристов много, я в офисе все равно давно уже не сижу, уволился, в крайнем случае – всегда наберем новых. Мало ли желающих работать в прославленном издании», - объяснил логику Валиев. То есть, сотрудников газеты фактически умышленно делают потенциальными жертвами, чтобы поднять рейтинг.

По словам обозревателя, за карикатуристами, без сомнения, снова придут. И тут возникает вопрос, как это воспримет Франция, учитывая, что жертвы намеренно наступили на те же грабли.

«Нарисуют еще портреты убитых на стене карикатуристов. И продолжат заниматься тем же самым – раздражать общественность», - предположил Валиев.

Напомним, братья Саид и Шериф Куаши открыли стрельбу в редакции Charlie Hebdo 7 января 2015 года. Были убиты 12 человек. Братьев убили при попытке задержать 9 января. В тот же день был убит их сообщник Амеди Кулибали, который 7 января захватил заложников в кошерном магазине в Париже.

Полная версия