Москва
22 ноября ‘24
Пятница

«Это будет резня»: Лукашенко о планах оппозиции

Президент Белоруссии Александр Лукашенко сделал несколько заявлений по текущей ситуации в стране и по внешней политике.

Выступая перед журналистами, он заявил, что в первую очередь ставит перед собой задачу сохранить стабильность и не дать деструктивным силам уничтожить Белоруссию. К таким силам он отнес оппозицию, которая крайне скупо говорит о своих планах на страну, акцентируясь только на свержении действующей власти.

«Я хочу защитить то, что мы создавали 25 лет, четверть века. Мы из руин, из пепла подняли эту страну. За мной тысячи и миллионы людей, и я знаю, когда эти люди придут к власти, они порежут все на куски, и начнут резать этих людей (сторонников Лукашенко) и их детей. Вот, что меня больше всего беспокоит. Не власть, как говорят в России: Лукашенко держится посиневшими пальцами за власть. Я не хочу, чтобы порезали на куски мою страну. Это не люстрация будет, как некоторые говорят, это будет резня! И то, что произошло на Украине, покажется цветочками», - заявил Лукашенко.

Минск никогда не отворачивался от России

Белорусский президент также отверг обвинения, будто своей многовекторной политикой он отвернулся от России. «Да никогда я не отворачивался от России! Я проводил многовекторную политику, насколько это было возможно», - сказал Лукашенко и пояснил, что вынужден работать со всем партнерами на основе взаимовыгодного сотрудничества ради выживания страны.

Залогом экономической стабильности является опора на несколько баз. Поэтому, когда «выбивают одну» всегда должна быть возможность опереться на другую вместо того, чтобы рухнуть.

По словам Лукашенко, многоверкторность политики Белоруссии обусловлена в том числе ее географическим положением. «Географический центр Европы - у нас в Полоцке», - сказал Лукашенко. Он заверил, что при всем этом он всегда понимал, что «сто лет не нужен этой Европе, а тем более этой Америке». Но к Западу приходилось обращаться, чтобы выживать тогда, когда не удавалось найти понимание у той же России.

Лукашенко подчеркнул, что никогда не считал чем-то зазорным называть Россию старшим братом. «И что бы там ни говорили у вас, что бы ни вякали на площадях у нас, мы сохраним наше общее Отечество», - сказал Лукашенко.

Глава католиков в изгнании

Лукашенко прокомментировал запрет на въезд в Белоруссию главе католиков страны Тадеушу Кондрусевичу. Накануне Кондрусевич попал в список невъездных.

Как пояснил президент, помимо Кондрусевича есть еще несколько менее известных иерархов, которые были замечены в эти дни в связях с Польшей. Лукашенко сказал, что глава белорусских католиков «получил определенные задачи» в Польше. Кроме того, есть информация о двойном гражданстве Кондрусевича.

Лукашенко отметил, что важно разобраться в этом деле по закону, а вопрос религиозной принадлежности преступника не имеет никакого значения.

Религиозный фактор может быть самым опасным

Политолог Алексей Дзермант, комментируя высказывание Лукашенко по Кондрусевичу, напомнил, что совсем недавно РПЦ сменила экзарха православной церкви в Белоруссии, а «Гродненская епархия оказалась слабым звеном, были попустительства сторонникам автокефалии и церковным либералам в руководстве».

«Сейчас в страну не впустили обратно главу католиков. Вероятно, готовится и его смена, очень многие ксендзы открыто стали на сторону протестующих. И лично меня это убеждает, что протесты у нас готовились по сценарию польской Солидарности. Ну и его авторы понятны», - резюмировал эксперт.

Полная версия