Москва
21 ноября ‘24
Четверг

Мясников о Навальном: «Больного в коме ждут грозные враги»

Главврач ГКБ им. Жадкевича (ГКБ №71) Александр Мясников присоединился к мнению известного педиатра, хирурга Леонида Рошаля, выступившего в защиту омских врачей.

Рошаль ранее заявил, что сотрудники больницы в Омске, куда привезли впавшего в кому Алексея Навального, «сработали оперативно и профессионально», спасли жизнь оппозиционера. Медики в короткий срок довели пациента до транспортабельного состояния, а потом еще 10 часов продолжали лечить, ожидая, когда немецкие пилоты выспятся. «Люди, которые спасли человеку жизнь, не должны страдать за свой профессионализм», - сказал Рошаль (цитата по РИА Новости).

Александр Мясников в своем Telegram сообщил, что полностью разделяет позицию Леонида Рошаля. Он напомнил, что в медицине есть понятие «золотого часа», когда от оперативных действий медиков зависит жизнь и все последующее лечение пациента.

Омским врачам поступил человек в глубокой коме неясного происхождения, и сразу пришлось работать под сильным психологическим давлением, самым пристальным вниманием журналистов, политиков, активистов. Медикам удалось стабилизировать состояние больного, сделать «все необходимые обследования, включая токсикологию».

Мясников обратил внимание на то, что никто из немецких врачей не сказал, что хоть что-нибудь российскими врачами было сделано неправильно. Зато потом было объявлено, что больной «отравлен», а медики в РФ не хотели отпускать пациента. По второму пункту все ясно. Дело в том, что любая медицинская эвакуация рассматривается с точки зрения рисков и необходимости. В данном случае увезти Навального в Германию было логично ради «обеспечения спокойной обстановки вокруг лечения пациента».

Удивление вызывает заключение со словом «отравление», потому как профессионал никогда не напишет что-либо в духе «больной отравлен». Врач пишет то, что видит. Например: «Больной интоксицирован». Он также может указать на факт наличия ядовитого вещества в организме, но никак не намекать на криминальные составляющие попадания яда в организм. К слову, в случае с Навальным яда пока не нашли. Мясников подчеркнул, что если СМИ правильно перевели с немецкого «отравление», и «если пишется, как слышится, то писал не врач».

Что касается родственников и соратников Навального, то им следовало бы поблагодарить омских врачей, написать благодарственное письмо, подарить коньяк или цветы.

«Все под Богом ходим, больной все ещё в коме. И ничего не позади! Пишут «угрозы для жизни нет». Надо послать ПОКА нет. Больного в коме ждут грозные враги - инфекции и тромбоэмболия», - предупредил Мясников. Он пояснил, что находящимся в коме вводят антибиотики для профилактики и разжижающие кровь препараты. То есть, ведут борьбу с побочными угрозами. Однако надо понимать, что вести борьбу и победить – разные вещи.

Александр Мясников отметил, что в Омске работа с пациентом была поставлена наилучшим образом. В частности, нельзя недооценивать значимость консилиумов. Такие мероприятия предполагают выяснение полной картины с историей болезни пациента. Для доклада вызывается врач из поликлиники, где рутинно наблюдался больной. Устанавливается, сколько раз и по каким поводам были обращения, чем лечили и так далее. Затем опрашивают врача скорой помощи: об увиденных симптомах, что вводили, не вводили и почему. «Потом врач приемного Отделения больницы - что сделано, что не сделано, как интерпретировались тот или иной анализ? Потом врач Отделения, если был перевод - врачи на каждом этапе», - рассказал Мяников.

Естественно, что никакая выписка столь подробной информации никогда не даст. Но именно такой подход часто позволяет выработать верные коллегиальные решения.

В заключение Мясников заверил, что все обвинения в адрес российских врачей идут не от профессионалов.

Полная версия