Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Отчет о «Шарите» о состоянии Навального – пустышка

Берлинская клиника «Шарите» опубликовала отчет о текущем состоянии российского оппозиционера Алексея Навального.

В релизе говорится, что пациент сейчас находится в искусственной коме, и наблюдается небольшое улучшение в симптоматике. Навальный остается в отделении интенсивной терапии и подключен к аппарату ИВЛ. Общее состояние оценивается как тяжелое, но «угрозы жизни нет», передает iReactor. «С учетом тяжести отравления пациента, еще слишком рано прогнозировать долгосрочные последствия для него от случившегося», - заключили в «Шарите». Других подробностей немецкие медики не сообщают.

Журналист, обозреватель Марат Баширов, комментируя отчет врачей, обратил внимание на то, как мало в нем информации. Грубо говоря, из конкретики сказано лишь, что Навальный жив и в коме. «И всё? Клиника «Шарите» спасает свою репутацию и выпускает абсолютно пустой релиз по состоянию Навального», - констатировал обозреватель.

Навального используют для запуска общеевропейской реакции?

Ранее в пятницу канцлер ФРГ Ангела Меркель заявила, что как только в деле с вероятным отравлением Навального появится конкретика, Германия инициирует «общеевропейскую реакцию», поскольку данный инцидент касается не только ФРГ, где лечат политика. Она добавила, что возможности Германии расследовать инцидент ограничены.

По словам Меркель, ЧП с Навальным не нужно увязывать с судьбой «Северного потока – 2». Газопровод необходимо достроить, и официальная позиция ФРГ по данному вопросу не меняется. В частности, Берлин по-прежнему выступает против экстерриториальных санкций США в отношении участвующих в проекте компаний.

Немногим позже по делу Навального высказался глава МИД ФРГ Хайко Маас. В его словах, кстати, оказалось больше конкретики, нежели в релизе «Шарите». По итогам неформального СМИД ЕС в Берлине Маас заявил: «Изучается вещество, которое было применено к Навальному, возможно, удастся выйти на след... откуда оно поступило и где оно, возможно, использовалось».

Обозреватель Максим Кононенко по поводу высказываний Меркель отметил, что в них явно просматривается акцент на идее запуска той самой «реакции». Причем реакция по большому счету уже запущена.

– Вот, например, утреннее шоу на одной там московской радиостанции всю неделю сидит на Навальном. Первые дни - все темы. Дальше - через тему. Один только Навальный. Это – реакция, – написал Кононенко в Telegram.

Он заметил, что реакция на госпитализацию Навального отличается однобокой позицией. Дело в том, что еще 26 августа газета «КоммерсантЪ» опубликовала материал о том, как немецкие врачи, прибыв в Омск, сначала отказались первым делом идти в палату осматривать пациента, а получив безвизовый коридор от миграционных властей, они отправились в гостиницу, которая им была предоставлена. После того, как отправка Навального в Германию была согласована, начались задержки с вылетом, а на предложение ускорить время вылета с немецкой стороны был получен отрицательный ответ.

В это же самое время соратники Навального обвиняли российскую сторону в умышленном затягивании процесса перевозки, а риторика дошла до того, что впавшего в кому Алексея больница по указке властей якобы взяла в заложники.

Поскольку теперь известно, как на самом деле все было, «кто-то из двух сторон врет - или немецкие врачи или окружение пациента».

– Поскольку немецкие врачи не опровергают информацию «Коммерсанта» - то, значит, врали соратники Навального. Если мы теперь точно знаем, что они врали нам в истории с перевозкой пациента, то какие у нас есть основания верить тому, что они расскажут нам дальше? Лично у меня никаких. Потому что их цель - реакцию запустить, – подытожил Кононенко.

Полная версия