Москва
1 ноября ‘24
Пятница

Каким могло быть будущее ЛуАЗа в России

Луцкий автомобильный завод с 2002 года больше не производит легковые автомобили, которые в свое время отметились просто легендарной проходимостью.

Сейчас завод входит в состав автомобилестроительной корпорации «Богдан», занимающейся производством автобусов и троллейбусов. Сложно сказать, смог бы старый добрый ЛуАЗ составить конкуренцию УАЗу на российском рынке, но наверняка многие задумались бы о бюджетном авто, которое идеально подходит для поездок на охоту и рыбалку.

Впрочем, при определенной фантазии дизайнеров ЛуАЗ мог бы стать довольно комфортабельным машиной-катером, стоимостью свыше полутора миллионов рублей. Об этом в интервью iReactor рассказал дизайнер Александр Шторм. Сегодня он представил настоящий катер на базе ЛуАЗ-967.

Как напоминает iReactor, в советское время легкий вездеход сконструировали для нужд военных, десантников, чтобы оперативно проводить эвакуацию раненых.

В период Корейской войны в СССР осознали необходимость создать легкий автомобиль-амфибию. Первый прототип появился в 1957 году с мотоциклетным двигателем М-72.

Сначала предполагался пластиковый кузов, но позже из-за слабости конструкции сделали выбор в пользу металла. Появилась модель НАМИ-032М с цельнометаллическим кузовом с усиленной подвеской. Советским гражданам машина понравилась, и через некоторое время прототип доработали под серийное производство. Так появился ЛуАЗ-967 с мотором от «Запорожца».

Автомобиль мог передвигаться и по воде. Правда скорость передвижения не превышала 3 км/ч. Роль гребного винта выполняли колеса со специфическим рисунком протектора.

В рамках совместного проекта дизайнера Александра Шторма и iReactor, появилась модель ЛуАЗа, которая могла быть востребована на современном рынке. Новинка 2020 года имеет элегантный дизайн и даже столик для посиделок у моря. А скорость машины на плаву доходит до 50 км/ч благодаря мощному мотору.

Фактически, это малый катер, способный самостоятельно передвигаться по трассе.

Сиденья в салоне обшиты кожей, а на случай дождя у кабриолета есть тент-крыша. Александр Шторм отметил, что такой ЛуАЗ обязательно привлек бы к себе внимание в потоке машин. Ценник на нее шторм определил фразой «от 1,5 млн рублей и до небес».

Шансов, что на родном заводе начнут производить нечто подобное, практически нет. Но не исключено, что проект возьмет какой-либо другой завод. Тогда в России появился бы единственный в мире проект бюджетной автолодки.

Полная версия