Москва
1 ноября ‘24
Пятница

«Мы – компания неординарных, довольно мирных людей»: фигурантка дела «Нового величия»

Получившая условный срок по делу «Нового величия» Анна Павликова дала первое интервью, в котором рассказала о своих впечатлениях от судебного процесса.

Павликова заявила, что сторона защиты будет продолжать отстаивать невиновность участников организации приговоренных от на сроки от условного до 7 лет. В эфире телеканала «Дождь» она поблагодарила всех, кто выступал в поддержку задержанных молодых людей. По словам Павликовой, если бы не протестные митинги и шествия, следствие и суд состоялись бы в течение полугода, и все получили бы реальные, большие сроки.

Девушка подчеркнула, что в деле «Нового величия» «много придуманного», что потом легло в основу обвинительного приговора. Например, в организации никто не говорил о терактах и намерениях устроить беспорядки, сказала Павликова и заверила: «У нас компания была немножко неординарных людей, но в принципе все довольно мирные».

Решение суда

Ранее в четверг Люблинский суд Москвы огласил обвинительный приговор по делу «Нового величия».

Руслан Костыленков осужден на 7 лет колонии, Петр Карамзин – на 6,5 года, Вячеслав Крюков – 6 лет. Дмитрий Полетаев, Максим Рощин, Анна Павликова и Мария Дубовик осуждены условно.

Молодых людей признали виновными в создании экстремистского сообщества. Суд счел представленные стороной обвинения доказательства убедительными и не усмотрел провокации в действиях оперативников.

Сами фигуранты вины не признали и продолжают настаивать, будто основные идеи, в том числе идею создания экстремистской организации им подкинули внедренные силовики.

В СПЧ по-разному оценили приговор

Член СПЧ Кирилл Кабанов назвал приговор суда гуманным. Он выразил уверенность, что оправдательные приговоры могли бы дать возможность вовлечения в противоправную деятельность других молодых людей.

«Те, кто конкретно занимался подготовкой, обучением остальных участников, как проводить теракты, те получили очень гуманные сроки. То, что (суд) отпустил девочек, я этим очень доволен, Совет об этом давно говорил», - отметил Кабанов.

Екатерина Винокурова наоборот сочла приговор слишком жестоким. «Это просто ад. Этот приговор неправосуден и должен быть отменен», - пишет Винокурова в своем Telegram.

Она добавила, что переписка членов организации в чате не может считаться доказательством их намерений осуществить насильственными методами госпереворот. «Читала я тот чат, нет там экстремизма ни у кого, кроме Раду Зелинского, а у Маши Дубовик есть прямой текст «Насильственные методы для меня неприемлемы», - поделилась Винокурова.

Дела не должно было быть в природе?

Журналист, обозреватель Антон Орехъ, комментируя приговор суда, отметил, что с его точки зрения, в деле нет ни состава, ни события преступления, а потому его вовсе не должно было быть.

«Но есть госзаказ. Государству нужны враги. Враги внешние, враги внутренние. Нужна паранойя, шпиономания, террористы, изменники, экстремисты. Нужно создать атмосферу тревоги», - поделился своей точкой зрения журналист. С другой стороны, силовикам нужно оправдывать свои зарплаты и показывать результат. «А как быть, если реальных шпионов или экстремистов почти нет? Если на одного настоящего врага приходится несколько тысяч борцов с врагами – что делать? Вот так и возникают эти дела», - резюмировал Орехъ.

Полная версия