Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Мне было высказано недоверие»: мэр Норильска объяснил отставку

Мэр Норильска Ринат Ахметчин добровольно ушел в отставку после скандала со статистикой заболеваемости коронавирусом в городе.

О своем решении градоначальник объявил сам. Выступая перед журналистами, он объяснил, что на недавно состоявшемся заседании штаба по борьбе с коронавирусной инфекцией получил массу критики в свой адрес.

В ходе мероприятия обсуждалось письмо Ахметчина к властям края, в котором изложены проблемы города и предложения, как их решить. «К сожалению, большая часть вопросов, которые мы задавали, вернулась к нам обратно и не были высказаны. И мне были высказаны претензии, что эти вопросы должен был решать я», - заявил Ахметчин.

Он посетовал, что сразу после совещания в его адрес в СМИ и мессенджерах стала поступать критика.

«Стала появляться негативная информация обо мне и моей работе и о той информации, которую я представлял. Хочу сразу сказать, что информацию которую предоставлял в краевые службы, я получал сам от краевых служб здравоохранения. Я так понял, что мне было высказано недоверие, про мою работу», - пояснил Ахметчин, подчеркнув, что «не врал» насчет статистики заболеваемости.

16 июня мэр Норильска объявил, будто краевые власти занижают статистику заболевания коронавирусом в регионе. В пример он привел собственный город, сообщив, что в Норильске зафиксировано 832 случая заражений, тогда как краевой минздрав говорит о 293 случаях. Ахметчин посетовал, что город с ростом заболеваемости самостоятельно не справляется и попросил помощи у губернатора.

Позже, на заседании краевого оперштаба, губернатор Красноярского края Александр Усс резко раскритиковал Ахметчина в свете высказанных во время мероприятия предположений, будто городские власти записывали в больные коронавирусом всех, кто получал больничные листы. Причем, как отмечает «7 канал», больничные листы выдавались не только тем, у кого подтвержден COVID-19, но и просто контактировавшим с больными. Кроме того, одного больного учитывали как вновь заразившегося каждый раз, когда его переводили в другую больницу.

Помимо этого Усс обратил внимание на то, что во время эпидемии почти треть работников норильских больниц ушли в отпуска.

Ахметчин на это ответил, что городе нет проблем с количеством врачей и лекарств.

Главу края это объяснение не устроило. «Две трети эффекта по сдерживанию эпидемии — это работа местной власти. Нельзя превращать город в концлагерь. Если вы говорите, что у вас растет заболеваемость, значит, вы работаете плохо», - обратился Усс к Ахметчину.

После неприятного разговора мэрия Норильска вдруг перестала публиковать свою статистику по коронавирусу.

Нестыковки в статистике стали не первой проблемой Ахметчина. В середине июня в отношении него завели уголовное дело. Обвинив в халатности после инцидента с разливом топлива на ТЭЦ-3 дочерней компании «Норникеля». Именно Ахметчину вменили вину за то, что в МЧС узнали об экологической катастрофе только спустя два дня. По версии СК, он был осведомлен о количестве разлитого топлива, но не принял должных мер по реагированию на ситуацию. Несмотря на уголовное дело, чиновник продолжал исполнять обязанности на посту мэра.

Полная версия