«Судьба свила свою нить»: Хотитенко о знакомстве с Морриконе
Российский кинорежиссер Владимир Хотиненко поделился воспоминаниями о знакомстве с композитором Эннио Морриконе.
Он рассказал, как однажды работал над фильмом «72 метра» и никак не мог придумать музыку для этой картины. В интервью Федеральному агентству новостей он сообщил, что часто пишет музыку еще до основной работы над фильмом. Но в тот раз, порядка 40 минут киноленты были смонтированы, а идея для музыки так и не пришла.
Между тем, поджимали сроки, и скоро нужно было показывать наработки продюсерам. Хотиненко решил ускорить процесс и посмотреть, какая музыка уже есть, и подойдет ли она к новому фильму. Выбор пал на картину «Малена» 2000 года. Главную роль в этом фильме сыграла Моника Беллуччи. Прослушав саундтрек, Хотиненко нашел его подходящим.
«Послушал, — по моим ощущениям, море (в музыке) есть. Думаю, дай-ка поставлю изображение. Слегка так синхронизировал дома параллельно музыке изображение. И совершенно обалдел!», - вспомнил режиссер.
Дальнейший монтаж подтвердил первые ощущения, и музыка как нельзя лучше согласовывалась с картинкой. Когда результат увидели продюсеры, они согласились с идеей оставить все как есть и предложили написать Морриконе для согласования авторских прав.
«Мы с женой сочинили тогда суперкороткое письмо, самое короткое из тех, что я писал в своей жизни. Представился ему, назвал пару своих картин: «Мусульманин» и еще какую-то. Потом написал, что снимаю фильм о подводниках и что «в вашей музыке есть красота и надежда», - заявил Хотиненко. Текст письма перевели на итальянский и отправили.
По случайности, Хотиненко с женой буквально на днях после отправки письма собирались отдохнуть в Италии. Жить они остановились как раз в Риме, где родился и жил Морриконе. «И вдруг звонок продюсеров: «Завтра в пять часов вечера Морриконе ждет вас у себя дома». И мы поехали пока так, просто познакомиться. Помню, он в шахматы еще там играл», - продолжил свой рассказ режиссер.
Встреча с Морриконе прошла удачно. Тогда Хотиненко еще не знал, что у Морриконе не было привычки спорить с видением работников творческих профессий. По словам Хотиненко, у композитора были соответствующие принципы. «(И когда) Какой-нибудь режиссер показывает Морриконе материал, и поставь ему хоть Моцарта, хоть кого угодно. Он и говорит: «Ну, и ставьте Моцарта!», - сообщил Владимир Хотиненко.
Так получилось и в этот раз. Фильм «72 метра» получил лучший саундтрек, о котором можно было мечтать.
«Это судьба свила свою нить какую-то», - поделился Хотиненко, добавив, что работать с Морриконе было просто фантастикой. В заключение он выразил соболезнования в связи со смертью композитора. «Будем молиться», - подытожил Хотиненко.