Память о Второй мировой войне стирается – опросы в США и России
Большинство жителей США оказались не в курсе, что они празднуют 8 мая. В России о Второй мировой войне знают больше, но тенденция к амнезии та же.
Агентство Sputnik опубликовало шокирующие результаты опроса в США о Второй мировой войне. Социологи выяснили, что 69% американцев не знают, либо неверно ответили на вопрос, какое событие приходится на 8 мая. Правильно ответили менее трети респондентов.
77% участников исследования назвали главным противником США во Второй мировой войне Германию. Еще 11% указали отнюдь не на Японию. Они уверены, что Штаты воевали с Россией. 5% назвали Китай. Оставшиеся 8% признались, что не знают, с кем воевали США,
В рамках опроса также установлено, что 12% жителей США ни разу не слышали о Холокосте.
Опрос провела компания IFop. Объем выборки 1004 человек старше 18 лет. Погрешность не превышает 3,1% при доверительной вероятности 95%.
Как в России?
В нашей стране ситуация с исторической памятью несколько лучше, однако в молодом поколении тоже наблюдается снижение осведомленности о событиях Великой Отечественной войны.
22 июня издание «Открытые медиа» представило результаты опроса «Левада-центра», где помимо традиционного вопроса о репрессиях, респондентов проверили на информированность о Второй мировой.
11% россиян студенческого возраста на вопрос: «Откуда вы узнали о событиях на фронте во время Великой Отечественной войны?», - выбрали вариант ответа «мало об этом знаю, совсем не знаю».
О репрессиях в 1989 году ничего не слышали 13%, а в 2020-м – 20%. 23% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет ничего не знают о трудностях в тылу во время ВОВ.
О распаде Советского Союза сейчас сожалеет каждый третий молодой человек в возрасте от 18 до 29 лет (32%). Среди граждан старших поколений ностальгии больше: 30−440летние сожалеют о судьбе СССР в 62%. 45−59 лет − 77%, старше 60 лет – 84%.
«Открытые медиа» отмечают, что в мае 2020 года аналогичный вопрос о распаде СССР задали украинской молодежи. Там о геополитической катастрофе жалеют лишь 15% молодежи.
Директор «Левада-центра» Лев Гудков на этот счет заявил, что примерно 25 лет назад исследования «показывали сильную близость украинцев и россиян, и почти по все вопросам расхождений не было». Относительно снижения осведомленности о событиях войны и репрессиях Гудков указал, что здесь большую роль играет мифологизация прошлого, постепенно вытесняющая знания. Кроме того, уходят свидетели и участники тех событий, которые могли бы рассказать об истории своим детям.
Опрос «Левада-центра» проводился 20−26 февраля 2020 года. Объем выборки - 1614 человек старше 18 лет в 50 регионах РФ. Метод - интервью на дому.