Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Сатановский раскрыл символизм идеи памятника «девочке-прогульщице» в Швеции

Предложение заменить памятник королю Карлу XII в Швеции на статую экоактивистки Греты Тунберг не настолько безумно, как кажется.

В некотором смысле это будет символ отказа от истории, которая не всегда лицеприятна, и в каждом обществе есть масса таких людей, которые пожелали бы избавиться от исторической памяти. Собственно, война с историей, с культурным, научным наследием сейчас идет по всему миру, проявляясь в уничтожении памятников.

Об этом в Telegram написал президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский, комментируя предложение бывшего мэра города Умео Яна Бьёринге (Jan Björinge) демонтировать «статую угнетателю», которому были чужды демократические взгляды.

– Идея поставить памятник Грете Тунберг — девочке-прогульщице, которая от школы косила под предлогом борьбы за экологию планеты, не так безумна, как может показаться. Аргумент, насчёт того, что последний шведский король-воин продвигает старые ценности, а сдвинутая на голову соплюшка-маньячка новые, абсолютно верен, – отметил Сатановский.

Он предположил, что окажись Тунберг в старой Швеции, в лучшем случае она нашла бы себя в разносе пива в трактире. Но в новой Швеции все изменилось. Новые герои ведут страну в такое будущее, о котором лучше не думать.

– С другой стороны, раз нет больше в истории Швеции её короля-полководца, нет и поражения в Полтавской битве. Никого Пётр и его полки под ней не громили и в плен не брали. С Гретой Тунберг у царя Петра же ничего не было? Ничего, – объяснил логику Сатановский.

С таким подходом шведы смогут забыть о том, как воевали в Европе, Польше, в Прибалтике. Теперь это самая мирная страна, «истинный носитель европейских ценностей, толерантности и нейтралитета». Останутся шведский стол, марка «Вольво», «IKEA», «нобелевка», Бенгт Даниельссон и Астрид Лингрен.

Помимо культурного в Швеции наблюдается и демографический разворот. Уже сейчас там «никому проходу не дают мигранты из Африки и стран Ближнего и Среднего Востока».

А что будет, если остатки шведов вымрут от коронавируса, который власти упорно игнорируют? Что бы не было, памятник Грете Тунберг там будет очень уместен.

Сейчас человечество вступило в новую эпоху, когда называть женщину женщиной стало неприлично, а у людей должно быть 18 полов. По пятницам в школу можно не ходить в знак протеста против загрязнения окружающей среды, а полиция «никого не должна защищать, к бандитам и грабителям относиться, как к родным детям».

– Непонятная мутная сволочь ставит на колени перед собой толпы людей, превращённых в баранов, а те, кто превращаться в них не хочет, увольняют и преследуют. И исторические монументы рушат, один за другим, – посетовал Сатановский, констатировав, что символом этого времени действительно является Грета Тунберг.

– Но, если шведы хотят покончить со своей страной, какое нам дело? То же самое касается всей прочей Европы, где мало что европейского останется в ближайшее время, – заключил эксперт.

Полная версия