Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Народ не выдержит «вторую волну» коронавирусных запретов – мнение

Граждане России с большим трудом смогут пережить возврат ограничительных мер, если будет вторая волна коронавируса.

В политическом плане это обернется существенными рисками, на которые государству лучше не идти. Об этом в Telegram написал руководитель Центра развития региональной политики (ЦРРП) Илья Гращенков.

В четверг стало известно, что власти РФ начали подготовку ко второй волне, которая ожидается по окончании лета. Глава Роспотребнадзора Анна Попова в эфире «России 24» заявила: «Вот в летнее время мы надеемся, что всеми мерами, еще и сезон, который, надеюсь, нам поможет, мы сократим интенсивность эпидпроцесса. Но рисков, что он, этот эпидпроцесс, вернется в фазе своего подъема и развития в осеннюю пору, пока достаточно».

Попова отметила, что сейчас наметился тренд к сокращению заболеваемости COVID-19. Особенно хорошая динамика наблюдается в Московском регионе. Например, в Москве количество новых случаев заражения по сравнению с двухнедельной давностью сократилась в 4-5 раз. В московской области динамика чуть хуже. Ситуация в 13 регионах вызывает опасения, но число таких субъектов снижается, указала Попова.

По мнению Гращенкова, «если власти захотят повторить и даже ужесточить режим ограничений, они столкнутся уже с совершенно другим обществом, не тем, каким оно было в конце марта».

Во-первых, в результате ограничений первой волны многие лишились средств к существованию. Экономическая ситуация такова, что быстрого восстановления ждать не стоит, и потерявшие работу вряд ли смогут к осени поправить свое материальное положение. «Август-сентябрь будут наиболее горячими с точки зрения падения «социального самочувствия», - предупредил эксперт.

Здесь также важно понимать, что бизнес, который ушел в режим спячки из-за слухов о второй волне наверняка не станет спешить возвращаться в работу и вкладывать в реанимацию себя деньги, ожидая, что вскоре может столкнуться с новыми ограничениями.

«В итоге, попытка запереть дома людей без денег и перспектив чревата их выходом на улицу, ведь терять им будет уже нечего. Во-вторых, никто так и не объяснил, как смертность в 7,5 тыс. человек (по всей России) коррелируется с теми потерями, которое понесло общество», - продолжил Гращенков.

Третьим пунктом он обратил внимание на негативные последствия эпидемии для рейтингов власти.

Он подчеркнул, что в общественном мнении авторы ограничительных мер перегнули палку, а потому наверняка сильно потеряли в плане доверия и одобрения со стороны населения. «Негатив от новой волны уже не будет проходить и рассеиваться через «политическую призму», а будет напрямую бить в антирейтинг власти», - предупредил эксперт.

«Конечно, даже людей озлобленных и без денег, всегда можно закрыть по домам через режим ЧС, когда и кормить и удерживать их придется силами армии, так как штрафы и информационное давление уже могут не сработать. Однако такие меры долго не работают», - подытожил Илья Гращенков.

А есть ли эпидемия?

Блогер, обозреватель Анатолий Несмиян в высказываниях Поповой относительно второй волны заметил, что в них нет слова «эпидемия». Он пояснил, что данный термин – не просто страшное слово, но предполагает конкретные цифры заболеваемости, определенную статистику, процент заболевших по отношению к количеству здоровых граждан.

Несмиян подчеркнул, что даже во время пика заболеваемости «ни о каком превышении и даже достижении эпидемического порога в нынешнюю «эпидемию» речи не шло ни разу».

«Поэтому, кстати, Попова старательно избегает определения «эпидемия», а вместо нее введено в оборот непонятное «первая волна», «вторая волна», - пояснил обозреватель.

Несмиян предположил, что Попова как профессионал четко понимает смысл употребляемых терминов. Ровно поэтому возникает риторика, изобилующая «волнами», «пиками» и «плато».

«Однако в данном случае Попова - не врач-эпидемиолог, а чиновник. Ее задача - прикрыть политическое решение руководства. Если эпидемии нет, но она нужна - значит, будут «волны», - резюмировал Несмиян.

Полная версия