В Минэнерго задумали газификацию автомобилистов
В правительстве возникла инициатива расширить внутренний рынок сбыта для «Газпрома» за счет стимулирования перевода автомобилей с бензина на газ.
Сейчас государство субсидирует 30% расходов физлиц и малого бизнеса при установке на автомобиль газового оборудования. В апреле министр энергетики Александр Новак обратился с письмом к вице-премьеру Юрию Борисову, в котором предложил поднять размер субсидий до 60%. Еще 30% расходов выделит «Газпром» за счет маркетинговых программ дочерней компании «Газпром газомоторное топливо». Таким образом, владельцу авто останется заплатить всего 10%.
В его письме речь идет про малый и средний бизнес, а также рядовых граждан, включая самозанятых, для которых расходы на бензин являются существенной статьей в условиях эпидемии коронавируса и кризиса.
По мнению Новака, его идея не приведет к увеличению стоимости программы развитие газомоторной отрасли, в которую на период с 2020 по 2024 годы заложено 50 млрд рублей.
«При существующих ценах на моторное топливо и на установку газобаллонного оборудования ... позволят малому и среднему бизнесу и гражданам — участникам программы в течение трех лет получить на топливе экономию в 4–5 млрд рублей», — говорится в документе (цитирует РБК).
Новак подчеркнул, что перевод автомобилей на газовое оборудование будет особенно актуален для транспортных компаний и такси. По оценкам специалистов из «Газпром газомоторное топливо», проезд одного километра на газу в три раза дешевле, чем на бензине.
Читайте также
Это позволит снизить стоимость транспортных услуг в стане, а также «обеспечить работой по установке газобаллонного оборудования предприятия сервисной сферы», отметил министр. Новак полагает, что если запустить программу газификации автомобилей, то уже в 2020 году удастся перевести на КПГ около 10–12 тысяч авто.
Сколько стоит переоборудование
Заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов сообщил, что в данный момент перевод легкового авто на газ обойдется в 30–100 тысяч рублей в зависимости от мощности и класса. Грузовики – дороже, от 100 до 500 тысяч. Микроавтобусы газифицируют в пределах 100–150 тысяч рублей. Учитывая разницу в цене бензина и газа, работы окупятся примерно через 10-15 тысяч пробега.
Реанимация спроса
Александр Фролов оценил инициативу Новака положительно, подчеркнув, что с началом пандемии спрос на газификацию авто, бензин и газ резко упал. В кризисной ситуации вряд ли кто-то решится заниматься газификацией, предпочитая вовсе никуда не ездить в целях лучшей экономии. Однако, если поступит предложение перевестись на газ всего за 10% от стоимости, оно наверняка будет востребовано, резюмировал Фролов.
Кто оценит газификацию
Автоэксперт Вячеслав Субботин отметил, что в России мало газомоторных заправок, поэтому массового перевода машин на газ не будет. Он также напомнил, что из одного килограмма газа получают на 15–20% меньше энергии, чем от бензина или дизеля. Это чревато потерей мощности двигателя. Кроме того, установка газовой системы будет препятствовать прохождению техосмотра. Собеседник ФАН полагает, что инициатива не будет популярной.
Автоэксперт Игорь Моржаретто предположил, что идею могут оценить крупные автопарки и перевозчики. Он напомнил, что газ является более экологичным топливом, что актуально для многих российских регионов. Кроме того, использование газа экономит деньги автомобилистов, если они много ездят. Это смогут оценить парки такси, каршеринговые сервисы и грузоперевозчики, пояснил собеседник "Экономики сегодня".
Напомним, ранее стало известно о резком падении экспортных цен на газ, из-за чего стоимость топлива на российском внутреннем рынке оказалась дешевле чем в Европе. На этом фоне президент России Владимир Путин предложил разработать масштабную программу газификации, которая позволит существенно расширить внутренний рынок сбыта.