Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:59
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Силуанов рассказал, почему россиянам не станут раздавать бюджетные деньги

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российские власти по-прежнему не считают оптимальным решением прямую финансовую поддержку населения в условиях кризиса.

Более того, те трудности, с которыми столкнулась страна, и кризисом-то назвать нельзя. Скорее — это испытания, заявил в интервью «Ведомостям» министр финансов Антон Силуанов, заверив, что государство к этим испытаниям готово лучше других стран, так как имеет внушительную денежную «подушку безопасности». Он подчеркнул, что слово «кризис» в данной ситуации никак не подходит, да и фонетически «режет слух».

По словам Силуанова, правительство будет поддерживать население вне «соревнований, кто из стран больше потратит» на денежную поддержку граждан. Российское государство будет помогать тем, кто более того нуждается. «Нужно помочь бизнесу сохранить работников, помочь людям оплачивать первоочередные расходы на питание, жилье, кредиты», — пояснил министр.

Силуанов отметил, что, теоретически, вариант разбрасывания денег с вертолета мог быть реализован при условии, если бы страна могла бы печатать резервные валюты триллионами. Такой опции у России нет, констатировал он.

Силуанов рассказал, как в России незаметно ввели прогрессивный налог

Еще одной важной темой интервью стали налоги. Силуанов заметил, что к началу эпидемии государство сумело выстроить сбалансированную систему налогообложения, но в трудный момент все же пришлось ее скорректировать.

Известное решение проблемы колоссального неравенства в доходах в виде прогрессивной шкалы налогообложения, пока не рассматривается. Хотя в некотором смысле прогрессивный налог уже введен.

Им стали налоги на процентные доходы с депозитов. «Мы уже фактически ввели прогрессию – налог на процентный доход от больших депозитов. Дополнительные предложения увеличить налоги не рассматриваются», - сказал Силуанов.

«Но там вообще будет нулевой доход. На самом деле, это вопрос справедливости. Все же платят со своего дохода, т. е. зарплаты, НДФЛ. Почему тогда с пассивного дохода в виде процентов по крупным вкладам платить налог не нужно? Понятно, что какая-то часть депозитов может сократиться», - добавил министр и спрогнозировал, что массового побега с банковских депозитов не будет, потому как бежать некуда. В Европе, например, тоже есть аналогичные налоги, зато ставки по депозитам там околонулевые или вовсе отрицательные.

«Никаких заморозок и конвертаций не планируется. Уверен, что люди с достатком могут заплатить 13% с дохода по таким депозитам», - завил Силуанов.

Минфину пора думать не о лингвистике, а о вертолетах

Инвестбанкир, аналитик Евгений Коган в комментарии к интервью Силуанова объяснил, зачем может быть нужна попытка подменить «кризис» «вызовом».

– Действительно, какой такой кризис? Где вы его, родимого, видели? Есть ВЫЗОВ. А по вызовам у нас, как известно отвечает МЧС, армия, полиция, ФСБ, ФСО, ГРУ, и, разумеется, Минздрав. Вот у них – вызов. А в Минфине кризиса нет. По мне, называй данное событие как хочешь. Но ежели у людей вместо доходов и заплат – МРОТ (который еще не факт, что получишь), если компании не имеют средств на расчеты, если арендаторы и арендодатели теперь враги навек, ибо столкнули их лбами, если миллионы людей находятся на грани выживания, то необходимо не лингвистическими изысканиями заниматься, а деньги искать и спасать народ, – написал Коган в своем Telegram.

Он посетовал, что банки сейчас крайне неохотно выполняют поручение президента кредитовать бизнес по льготным ставкам. Коган рассказал, что его знакомые наиболее частым ответам на запрос кредитов слышат следующее: «Какие такие кредиты? Вам там кто-то наверху обещал, вот туда и обращайтесь».

– А вы в курсе, что участились случаи грабежей и насилия, когда у людей отнимают деньги и продукты? Может, хорош лингвистикой заниматься? Может, и правда о вертолетах подумать стоит?! И не тех, что МРОТ выдают, – заключил эксперт.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама