Москва
3 января ‘25
Пятница

Сатановский предупредил о страшных последствиях QR-пропусков

Система электронных пропусков, которую сначала внедрили в Москве, Подмосковье и Татарстане, а теперь собираются распространить по другим регионам, далеко не всеми воспринимается как лучшее «лекарство» от коронавируса.

Причем критические замечания по поводу QR-кодов звучат и во властных кругах, на уровне глав регионов. Например, томский губернатор Сергей Жвачкин выступил против нововведения, заявив, что пропуска – это «избыточная, плохо работающая и унижающая достоинство людей мера». Жвачкин при этом не исключил переход на пропускную систему, однако назвал это шагом крайней необходимости.

О том, к чему может привести попытка заставить граждан перемещаться исключительно по пропускам, порассуждал президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.

– Начальство велело дисциплинированно не ходить никуда, иначе, как по электронным пропускам. Оно что, страну свою не знает? А если знает, на что надеется? Кто поборзее, те пойдут, куда им надо. Кто потише, дома, конечно, отсидятся. Но будут думать и писать, – написал Сатановский в своем Telegram.

Он усомнился, что у власти получится принудить людей строго соблюдать довольно странные требования, в частности – хорошо знать компьютер, иметь связь или интернет, чтобы все оформить как надо и делать это каждый раз, когда нужно выйти на улицу.

Полиция, Росгвардия, ФСБ и ФСО – силовой блок, который всегда в России был и есть «красой и гордостью, опорой и надеждой», хорошо использовать по назначению. А именно – для очистки власти до максимально прозрачного состояния, чтобы люди ей верили и были готовы слушать в экстренной ситуации.

Сатановский напомнил, что силовики всегда были опорой страны: при царе, при советской власти, и при нынешней.

– Куда они все девались, когда царя свергали? Полиция, жандармерия, дворники, дворянские собрания, церковные власти. Не говоря о гвардии и об армии, отмобилизованной, на фронтах. Куда все делись, когда Берию брали? Те же войска НКВД. А когда Жукова сместили и в бараний рог его Хрущёв согнул? Или самого Хрущёва когда снимали? Что вдруг случилось в 91-м? Никто ничего не смог, – продолжил Сатановский.

Он констатировал, что в острой ситуации все подразделения, которые больше всего нужны, вдруг «растворяются», куда-то пропадают. А ведь эти люди дают присягу, клянутся в верности, стране, партии и так далее. «Или присяга отдельно, а жизнь сама по себе?», - задался вопросом Сатановский.

Он подчеркнул, что никаких методов укрепить власть, кроме как сделать ее максимально близкой к народу, нет. Когда население сыто, живет в тепле и уюте, уверено в завтрашнем дне, оно может многое простить начальству. Посмеяться над теми или иными промахами, пожурить, но, в конце концов, простить.

Но если народ поставлен на грань выживания, тут за каждым шагом нужно следить, иначе любая ошибка может привести к катастрофе. К сожалению, каждая новая власть, которая приходит на волне потрясений, оказывается хуже.

– Никогда иначе не было. И вряд ли будет. Так и скачем из века в век по одним и тем же граблям, – заключил Сатановский.

Полная версия