Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Новую нефть «выкачивают досуха»: эксперт о «лечении» коронавируса штрафами

Дисциплина и штраф становятся тем тандемом, который оказался на передовой общественной борьбы с эпидемией коронавируса.

Система управления параллельно с поддержкой медицины вводит довольно жесткие меры регулирования передвижений граждан, и если оценить «похорошевшее», как Москва, здравоохранение могут только те, кто все-таки заразился коронавирусом, то дисциплинирующие меры касаются абсолютно всех.

Об этом в своем блоге написал обозреватель, аналитик Андрей Нальгин, комментируя новость о том, что в столице начали штрафовать за нарушение дистанции в транспорте.

Теперь в автобусах, метро, электричках пассажиры обязаны сохранять дистанцию не ближе 1,5 м друг от друга. Нарушителям грозит штраф 5 тысяч рублей. Следить за соблюдением новых правил будет полиция и контролеры, пишет РБК со ссылкой на ГКУ «Организатор перевозок».

Для того, чтобы пассажиры точно знали, где красная черта социального дистанцирования, за которой им грозит штраф, в общественном транспорте нанесены специальные стикеры, а на сидениях (на каждом втором) появились надписи «Соблюдайте дистанцию, не садитесь здесь». Раньше подобные обращения носили рекомендательный характер.

По словам Андрея Нальгина, за время действия режима самоизоляции за счет штрафов наверняка будет собрана довольно большая сумма. «Причём оценка суммы штрафов, подлежащих взысканию с москвичей только за один день превышает 1 млрд рублей», - напомнил эксперт со ссылкой на материал ТАСС, в котором представлены соответствующие расчеты Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). Дело в том, что в первый день работы пропускной системы без разрешительных документов на дороги ориентировочно выехало около 230 тысяч водителей.

«Система очень быстро раздухарилась и пошла выкачивать финансовые ресурсы из «новой нефти» напрямую досуха», - посетовал Нальгин.

В числе позитивных моментов, он указал на возможность того, что полиция и ГИБДД все таки проявят гуманность и не станут выписывать штрафы всем подряд без разбора.

В любом случае «коронавирусная статья доходов столичного бюджета обещает быть немаленькой», констатировал Нальгин, обратив внимание на планы 21 региона тоже внедрить у себя систему электронных пропусков. Минкомсвязь уже получает просьбы доработать онлайн-платформу «Госуслуги.Стопкоронавирус», предназначенную для выдачи цифровых пропусков, и адаптировать её под местные нужды.

«Понятное дело, бюджет свят для чиновника. Но вот на что пойдут штрафные доходы?», - задался вопросом Нальгин, и в качестве возможного ответа указал на известие о том, как воронежские власти в разгар эпидемии объявили тендер на исследование гомосексуалистов на сумму почти в четверть миллиона рублей.

«Уместно ли разбрасывать даже скромные деньги по сомнительным исследованиям, когда бюджетных средств не хватает даже для обеспечения медиков защитными костюмами, перчатками, масками? Вопрос риторический», - заключил Нальгин.

Эпидемия – не повод парковаться бесплатно

Еще одной иллюстрацией того, как никто не спешит заниматься благотворительностью и добровольно закрывать статьи доходов, может служить новость о том, что система платных парковок на время эпидемии будет работать, как прежде.

Портал Накануне.RU пишет, что Дептранс Москвы не поддержал инициативу депутатов Мосгордумы отменить платные парковки на время эпидемии. Об этом говорится в письменном ответе руководителя ведомства Максима Ликсутова парламентариям. Ликсутов пояснил, что платные парковки являются одной из важнейших составляющих транспортной системы. Их организация в свое время была продиктована «транспортной целесообразностью» города, напомнил чиновник.

Ранее депутаты Мосгордумы составили обращение в Дептранс, в котором отмечалось, что личный транспорт с точки зрения защиты от вируса является наиболее безопасным в сравнении с такси, метро, автобусами и электричками. Отмена же платных парковок могла бы простимулировать сокращение количества пассажиров общественного транспорта, предположили депутаты.

Полная версия