Москва
3 января ‘25
Пятница

«Возвращение к крепостному праву»: что говорят о расширении пропускной системы

Цифровой контроль за передвижением россиян постепенно распространяется на всю страну, хотя в Кремле заверяют, что решение о введении пропускного режима повсеместно не принималось.

В тот же день, как 22 апреля мэр Москвы Сергей Собянин посоветовал регионам обратить внимание на пропускную систему в столице, сразу несколько субъектов срочно изъявили желание последовать этому примеру.

Минкомсвязи в среду вечером опубликовало сообщение, в котором говорится, что пропускной режим с QR-кодами может быть введен в 21 регионе.

Идея установить электронный контроль за передвижениями граждан, была принята неоднозначно. Например, депутат Госдумы Наталья Поклонская в интервью «Вестям-Крым» заявила, что у полуострова нет столько денег, чтобы принимать аналогичные московским меры. «Уж лучше оборудовать места для бесплатной и доступной сдачи анализов или обеспечение здравоохранения. Можно всем раздать номерки и пропуска (карточки, маячки, талончики….), но инфекция от этого вряд ли исчезнет, да и людям легче не станет», - заявила Поклонская.

23 апреля пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в беседе с журналистами заверил, что «Кремль не намерен принимать решение по введению цифровых пропусков повсеместно», и данный вопрос входит в компетенцию правительственного штаба.

Тем временем, мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что с внедрением пропускной системы у властей появилась возможность контролировать отдельные группы граждан, «к которым есть вопросы».

«Мы уже контролируем не в целом поток, а именно те группы, к которым есть вопросы. Это эффективная система, которая, надеюсь, будет распространяться и на соседние регионы», — передает слова столичного градоначальника РИА Новости. Собянин подчеркнул, что благодаря электронным пропускам поток людей на транспорте снизился «больше чем на 500 тысяч человек».

Людей прикрепили к земле?

Блогер, обозреватель Анатолий Несмиян в своем Facebook обратил внимание на многочисленные жалобы пользователей соцсетей на создание «цифрового концлагеря».

– Коронавирус – явление временное, а вот цифровой контроль – система постоянная. Фактически речь уже идет об ограничении свободы передвижения по стране, прикрепление людей к "земле", то есть, крепостному праву в чистом виде, – отметил эксперт.

По мнению Несмияна, цифровые пропуска могут оставить после завершения пандемии коронавируса. Их могут задействовать с точки зрения пресечения массовых выступлений. «Можно закрывать целые территориальные зоны, а можно наоборот - ограничивать мобильность конкретных людей и групп людей», - пояснил он.

В заключение он обратил внимание на параллельно ведущуюся работу по расширению полномочий правоохранительных органов. Несмиян поделился, что происходящее при наблюдении со стороны вызывает ассоциации с построением в XX веке солидаристских систем с максимальным контролем над населением.

В концлагерях было хуже

Такую оценку мерам по ограничению распространения коронавируса дали в РПЦ. В четверг глава Синодального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Пантелеимон предложил отнестись к временным трудностям с пониманием. «А как жили в концлагерях наши с вами деды, прадеды — страшно себе представить! Мы-то намного лучше жили», - заявил иерарх (передает «Экспресс Газета» со ссылкой на материалы Интерфакса»).

Полная версия