Насколько ОСАГО станет дороже: страховщики подстроятся под дилеров
В Совете Федерации предлагают обязать страховые компании направлять новые авто с действующее гарантией в случае ДТП на ремонт только к официальным дилерам.
Соответствующую поправку планируется внести в закон об ОСАГО. Нововведение позволит привести в соответствие страховые выплаты автовладельцам с реальной стоимостью запчастей и ремонта, рассказал в интервью «Парламентской газете» председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.
Он пояснил, что сейчас предусмотрен двухгодичный срок, когда новое транспортное направляется на страховой ремонт к официальным дилерам. «При этом гарантийные сроки на автомобили почти у всех производителей значительно превышают 2 года», - сказал сенатор.
Новый же закон вводит обязанность страховых компаний направлять новые авто к официальным дилерам в течение всего срока гарантии. Кроме того, документ устанавливает новые сроки максимально допустимой продолжительности ремонта, которые увеличены с 30 до 45 рабочих дней.
Как пояснил Андрей Кутепов, это позволит дилерам успеть закупить запчасти должного качества и провести ремонт без спешки. Дело в том, что сейчас дилеры зачастую отказывают клиентам из-за невозможности в течение месяца заказать и привезти из-за границы запчасти.
В системе ОСАГО есть еще одна проблема – неэффективная методика расчета стоимости работ и запчастей по справочникам Российского союза автостраховщиков.
Там средняя стоимость запчастей часто не соответствует рыночным ценам. Это также является причиной нежелания «официалов» сотрудничать со страховыми компаниями.
В результате за страховой ремонт автомобилей берутся компании, использующие в своей работе запчасти сомнительного происхождения, дешевые аналоги из Китая, а то и вовсе восстановленные запчасти.
Кутепов отметил, что подобный ремонт может быть опасен для автомобиля и для дорожного движения в целом. Цены на запчасти будет целесообразно запрашивать у официальных дилеров, а постгарантийный ремонт уже можно рассчитывать из данных остальных участников рынка.
Сенатор резюмировал, что предлагаемая инициатива поддержит дилерский бизнес, а владельцы новых автомобилей смогут получать более качественные услуги.
Сенатор не уточнил, приведет ли нововведение к увеличению стоимости ОСАГО, так как у официальных дилеров запчасти порой стоят в два раза дороже китайских аналогов, не говоря уже о запчастях с разборки.