Лучшая поддержка – не мешать: автошколы нашли спасение от банкротства
Российские автошколы оказались под угрозой банкротства из-за режима самоизоляции и вынуждены искать варианты остаться на рынке после завершения эпидемии коронавируса.
При этом школы не особо рассчитывают на финансовую поддержку государства и лучшей помощью представляют, чтобы им не мешали работать.
Как рассказал в интервью «Парламентской газете» председатель Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области Алексей Нестеренко, в регионе около 140 школ оказались в затруднительном положении.
В области эпидемиологическая ситуация не критична, и рост заболеваемости удается успешно сдерживать. Учитывая это, врио губернатора Александр Цыбульский пообещал разрешить автошколам работать, если те будут строго соблюдать установленные нормы безопасности. Данные требования разработаны отраслевым объединением и сейчас направлены на утверждение руководству Архангельской области.
В тексте документа говорится, что занятия по теории следует проводить в режиме онлайн. Практические занятия рекомендовано проводить по особому расписанию, причем во время урока вождения инструктор и ученик обязаны быть в масках и перчатках. Перед началом практического занятия у кандидатов в водители будут проверять температуру с занесением данных в журнал учета.
После каждого занятия салон учебного автомобиля должен проветриваться и обрабатываться антисептиком. При этом полная санобработка салона проводится не реже двух раз в день.
Алексей Нестеренко добавил, что аналогичные меры предлагаются при сдаче экзаменов в ГАИ. В Управлении ГИБДД по Архангельской области к перспективе возобновления работы автошкол отнеслись позитивно и пообещали придумать, как начать принимать экзамены.
В Национальном союзе автошкол также обеспокоены длительным простоем без работы сотен учебных заведений. Председатель союза Елена Зайцева пожаловалась, что автошколы формально не относятся к малому бизнесу. Платить зарплаты, налоги и за аренду площадей они продолжают, но ль правительства пока не поступало внятных сигналов о реальной помощи. «Мы сразу обратились за помощью к бизнес-омбудсмену Борису Титову, премьеру Михаилу Мишустину, но ответа до сих пор нет», - пояснила Зайцева.
Информацию о наличии сегментов рынка, которые не были учтены при формировании государственных мер поддержки, подтвердил член Комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам Дмитрий Шатохин.
Он сообщил, что сейчас Кабмин разрабатывает пакет предложений, как распространить госпомощь на малый бизнес и социально ориентированные НКО (формально автошколы). «Нужно поддержать отрасль», - резюмировал сенатор.