Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Коган: «Непроста сегодня жизнь бедного российского нефтяника»

Переговоры России и США на уровне министров энергетики вряд ли помогут в обозримой перспективе поднять цены на нефть.

В условиях продолжающегося катастрофического падения спроса сделать это технически невозможно и уж тем более здесь будут бесполезны любые решения на уровне политики.

Об этом в Telegram написал инвестбанкир, аналитик Евгений Коган, комментируя недавние телефонные переговоры президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа, после которых министр энергетики США Дэн Бруйетт и его российский коллега Александр Новак договорились продолжить диалог по этому непростому вопросу.

Бруйетт и Новак согласились, что решать проблему нужно с привлечением представителей стран G20 «в целях преодоления беспрецедентного периода сложностей в мировой экономике».

После беседы с Путиным Трамп объявил журналистам, что Россия, США и Саудовская Аравия будут решать проблему обвала нефтяных цен сообща.

Евгений Коган по этому поводу обратил внимание на возможности Вашингтона повлиять на собственных нефтяников.

– Он (Дональд Трамп) что-то может сделать? Теоретически, да. Собрать видеоконференцию с главами Chevron и Exxon Mobile? Спросить их: ребята, а можем ли мы подумать о каком-то сокращении? Это возможно. Спросить. Попросить. Но не указать. Теоретически есть еще вариант: через регуляторные нормы как-то надавить на сланцевиков. Однако есть риск получить сотни исков, – пояснил эксперт.

До тех пор, пока с пандемией коронавируса не справились, спрос на нефть будет оставаться на минимальных уровнях, а соответственно и цены.

Здесь возникает вопрос, насколько большая проблема, и проблема ли вообще, для США дешевая нефть?

– В принципе, сегодня для США скорее плюс, чем минус. Американцам проще дать серьезные налоговые послабления своим нефтяникам, и ничего не делать. Дешевая нефть поможет им через месяц-два перезапустить маховик своей экономики, – спрогнозировал Коган.

В этом свете рассчитывать на помощь США России не следует. Максимум, на что может пойти Вашингтон – это «выступить посредником при попытке вновь подружиться на тему ОПЕК+». Сделка ОПЕК с 1 апреля прекратила действие, и некоторые страны уже объявили о намерениях нарастить добычу.

США тут могут придерживаться политики «разделяй и властвуй», а могут поспособствовать заключению новой сделки, но взамен Вашингтон что-то обязательно потребует.

Таким образом, Москве рано лелеять надежды, будто совместными усилиями с США удастся быстро обеспечить рост цен на нефть.

– Непроста сегодня жизнь бедного российского нефтяника. Интересно, когда наши нефтеносные ребята пойдут просить помощи у бюджета? Теоретически, ведь и это у нас возможно. Месторождения-то надо осваивать, – подытожил Коган.

Напомним, 31 марта стало известно, что цена российской нефти Urals в Северо-Западной Европе опустилась до $13 за баррель. Стоимость партий Urals c поставкой в Средиземноморье также уменьшилась на 3,2 доллара за баррель и достигла отметки в 15,25 доллара за баррель, что стало минимумом с июня 1999 года. Об этом сообщило аналитическое агентство Argus Media.

При этом ранее аналитики посчитали, что катастрофической отметкой стоимости, после которых деятельность российских нефтяных компаний становится нерентабельной является цена в $15 за баррель.

Полная версия