Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Ресторан на дому: российские рестораторы осваивают новые методы работы

Меры предосторожности в разгар эпидемии коронавируса радикально изменили подход россиян к досугу.

Граждане стараются избегать мест скопления людей и воздерживаться от посещения ресторанов, кафе, кинотеатров, крупных торговых центров. Такая ситуация грозит тысячам предпринимателей банкротством. Тяжело переживают кризис рестораторы, у которых выручка упала до 50%.

В этой связи им приходится находить альтернативные варианты оказания услуг клиентам. В основном бизнес спасают заказы на дом.

Как пишет портал «Невские Новости», в Санкт-Петербурге, например, в последние дни спрос на услугу «бесконтактная доставка» врос на 14 %. Новые стимулы для развития получает сфера доставки еды и заказа продуктов на онлайн-платформах.

«Неудивительно, ведь каждый день очередной магазин, ресторан и кафе закрывается на карантин, поэтому дальше спрос на доставку еды будет только увеличиваться. Уже сейчас мы проанализировали спрос за последние две недели, заказы увеличились 14 %. Этот процент в основном составляют наши постоянные клиенты», - рассказал представитель компании «Достаевский».

Представитель крупной петербургской сети CheGroup в интервью Nation News»констатировал, что сейчас клиенты предпочитают делать заказы «на вынос». Некоторые рестораны уже начали переговоры с известными сервисами доставки, такими, как «Яндекс.Еда». Но пока решить проблему убытков это не помогает.

Директор ресторана «Чабрец» Елена Полищук сообщила, что помимо доставки еды на дом приходится прибегать к кейтерингу (оказание услуг на удалённых точках), к организации обедов и ужинов на дому. Последнее предполагает, что сотрудники ресторана готовят еду, а затем выезжают на заказ со своей посудой, сервируют стол, а по окончании трапезы все убирают и увозят.

По словам Полищук, в среднем чеки получаются не дороже, чем если бы человек сам посетил ресторан. «Это направление мы сейчас планируем активно развивать», - заявила она.

В самих ресторанах принимаются исчерпывающие меры по дезинфекции. На входе людям измеряют температуру, ведутся «Журналы здоровья». Столы дезинфицируют после каждого гостя, процесс мойки посуды происходит через замачивание, систематически производится дезинфекция поверхностей, ручек, перил, туалетов, заявила Елена Полищук.

В ресторане Barashki посетителям по желанию предлагают одноразовую посуду, а по всему периметру заведения пришлось расставить бактерицидные лампы. Кроме того, ресторан вынужден искать подрядчиков для доставки еды на дом.

Несмотря на это обстановка остается сложной, и рестораторам будет нелегко сохранить бизнес, если эпидемия коронавируса в ближайшее время не пойдет на спад. «Посещаемость снизилась, но мы надеемся, что это ненадолго», - резюмировала старший администратор Barashki Наталья Пикалева.

Полная версия