Эпидемия коронавируса выявила уязвимости российского законодательства
Сбежавшая из карантинного бокса жительница Петербурга, у которой заподозрили заражение коронавирусом, не будет привлечена к ответственности за свой поступок.
Ранее женщину поместили под карантин в Боткинской больнице. Она прилетела из Китая с признаками ОРВИ. Ей необходимо было пройти медобследование и две недели пробыть в изоляции, чтобы врачи смогли исключить вероятность заболевания коронавирусом.
Однако женщина решила не дожидаться окончания карантина и сбежала из больницы, после чего похвасталась в сети своим поступком, подробно рассказав о плане побега.
После инцидента главный санитарный врач города подала иск в суд для принудительного заключения гражданки в больницу. Иск к Алле Ильиной зарегистрирован в Куйбышевском районном суде Петербурга. Истцами выступают Боткинская больница и 18 отдел полиции по Петроградскому району.
Шансов привлечь Ильину к ответственности мало. Дело в том, что в законодательстве РФ на этот счет нет регламентирующих норм. Подробно о правовом пробеле рассказал юрист и руководитель практики досудебного и судебного разрешения споров Алексей Горяинов в интервью «Невским Новостям».
По его словам, женщина даже не будет оштрафована. «У главного санитарного врача РФ есть полномочия на создание условий для обязательной госпитализации и изоляции пациентов, однако госпитализация в нашей стране производится в добровольном порядке», - пояснил юрист.
В законодательстве существует пробел между правомочием главного санитарного врача и системы Роспотребнадзора на организацию карантина. То есть, принудительная отправка в больницу даже в связи с эпидемией невозможна.
По КоАП штраф за неисполнение предписания Роспотребнадзора, выписанного конкретному физлицу составляет 300-500 рублей. Но в данном случае предписании, требующее обязательной госпитализации, незаконно в части права пациента на отказ от нее.
Кроме того, Ильина не является ни сотрудницей Роспотребнадзора, ни работником сферы общепита, образования и так далее. Она – обычный гражданин, который имеет право отказаться от госпитализации.
По факту, принудительная госпитализация пациентов с подозрением на коронавирус законом не установлена. Тут можно рассчитывать только на благоразумие и ответственность граждан, резюмировал Алексей Горяинов.
Между тем, сама Алла Ильина уверена, что не создала угрозы окружающим своим побегом. По ее словам, анализы не выявили коронавируса, а нахождение в больнице в течение двух недель стало пустой формальностью. 13 февраля Ильина уточнила, что прилетела в Россию 30 января. С тех пор коронавирус в ее организаме не был обнаружен. «Они собираются меня лечить от здоровья?», - задалась вопросом она. Ильина добавила, что по поводу свого побега сейчас советуется с адвокатами.
Как пишет «Фонтанка», ее позиция уже нашла поддержку у других узников карантина. «У Ильиной в Боткинской больнице уже завелся целый клуб поклонников. Готовящиеся к выписке пациенты и поют песню про ту, что открыла им путь на свободу», - пишет издание, публикуя соответствующее видео.
«Теперь она мой единственный бог и герой. Я хочу хотя бы чуточку быть похожей на неё», - рассказала «Фонтанке» одна из девушек, хваливших Ильину за твердость характера.