Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Дудь: Дело Сети — разоблачение террористов или акция устрашения?

Жестокость приговора фигурантам дела Сети пугает и вызывает массу вопросов к судебной системе в России и правоохранительным органам.

Об этом написал в Instagram блогер, журналист Юрий Дудь, комментируя решение Приволжского окружного военного суда, в соответствии с которым семеро членов признанной в России террористической организации «Сеть» (запрещена в РФ), получили тюремные сроки от 6 до 18 лет.

Обвиняемых судили по статьям о создании террористического сообщества, участии в нем, о незаконном обороте огнестрельного оружия, покушении на сбыт наркотиков. По версии следствия, члены Сети готовили атаки во время выборов президента и ЧМ по футболу, планировали нападения на отделения «Единой России» и органы власти. Сама группировка позиционировалась как межрегиональная организация оппозиционных активистов.

После оглашения приговора адвокат Станислав Фоменко, представляющий интересы одного из осужденных Андрея Чернова, заявил, что намерен подать апелляцию.

По словам Дудя, в истории организации «Сеть» следовало бы всем разобраться более внимательно, оценить приведенные следствием факты, показания участников процесса. Он рекомендовал своим подписчикам ознакомиться с документальным фильмом издания 7Х7 про молодых людей из Пензы и Питера, «которых российский суд признал террористами».

– Там нет никакой героизации подсудимых (среди них были вполне проблемные чуваки), там просто пошаговое изучение дела и всех его деталей, – сообщил Дудь, предложив подискутировать по следующим вопросам:

Представленные доказательства – достаточные, чтобы давать такие сроки?

Что вы сказали бы следователю, если (не утверждаем, просто допустим) к вашим гениталиям приделали бы электрические провода?

И на что все это больше похоже: на разоблачение боевой ячейки террористов или на показательный процесс?

Когда ловить террориста?

Журналист Антон Красовский в своем блоге также охарактеризовал приговоры суда молодым людям, старшему из которых всего 31 год, как «ужасные» и «людоедские». По его мнению, дело Сети «выстраивалось по сценарию оперативников».

История Сети, как заметил Красовский, говорит о том, что в современной России за намерения осуждают людей жестче, чем за деяния. Такая расстановка приоритетов свидетельствует о том, что государство якобы не в состоянии «справится с самым примитивным общественным протестом» и исходит из гипотезы о том, что протест нужно подавить на начальном этапе, потому как если сегодня недовольные «составляют манифесты, то завтра пойдут бомбы метать».

Красовский здесь допустил, что и такой вариант событий возможен, но государство, по его словам, может позволить людям дать шанс «самовыразиться».

«Хорошо. Пойдут (взрывать). Но ваша задача как раз поймать их в этот момент, с бомбой», а не дурачить всех липовыми доказательствами и признаниями, добытыми под пытками», - резюмировал Красовский.

В мировой практике борьбы с терроризмом считается, что когда спецслужбы допустили выход террориста на акцию, операция пресечения незаконной деятельности провалена. Террористов ловят именно на этапе подготовки, а когда человек с бомбой и оружием уже вышел на акцию, избежать жертв практически невозможно.

Полная версия