Багдасаров: «Не отвечать на агрессию Эрдогана уже нельзя»
Президент Турции Тайип Эрдоган во время визита на Украину объяснил позицию Анкары по обострению ситуации в сирийской провинции Идлиб.
Обстрелы турецкой армией позиций САР в Идлибе он объяснил тем, что сирийская армия якобы «наносит удары по мирным жителям», в результате чего люди бегут на север к границе с Турцией.
«В Идлибе проживает от 3 до 4 млн людей. Сейчас около миллиона сирийцев его покинули, они идут к нашей границе. Турции уже будет сложно принять (такое количество) беженцев», – цитирует Эрдогана ТАСС.
Турецкий лидер добавил, что готов отвечать на любые проявления агрессии со стороны армии САР, которая в настоящее время пытается взять Идлиб – единственный оставшийся в Сирии регион под контролем незаконных вооруженных формирований.
В ходе совместной пресс-конференции с Владимиром Зеленским Эрдоган обвинил Дамаск в воздушном ударе Идлибу, в ходе которого погибли пять турецких военных и трое гражданских, пообещав отвечать на агрессивные действия со стороны армии Башара Асада.
Эрдоган не успокоится, пока не возьмет Алеппо
Об этом рассказал политолог, эксперт по проблемам стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров. Он отметил, что сирийская столица является для Эрдогана главной целью, к которой он методично продвигается.
«Это основа его идеологии, то, что было заявлено много раз. Мы «вернем» северную Сирию, северный Ирак, греческие острова, Батуми. Это то, к чему они будут стремиться», - пояснил эксперт, выразив уверенность, что России пора ответить на агрессию Турции против своего союзника.
«Стоит спросить себя: может хватит слушать ложь Эрдогана? Потому что, если не вмешаться сейчас, завтра можно отступить к нашей базе Хмеймим, и боевики, под защитой Турции, будут ее обстреливать из (условных) «Градов». Вопрос тут не в том, как поведет себя Турция, а в том, как ответит Россия. Потому что не отвечать уже нельзя», - заявил Багдасаров в интервью «МК».
Обострение по недоразумению
Сирия в соответствии с договоренностями от 2017 года поделена на четыре зоны деэскалации. Три из них перешли под контроль Дамаска. Четвертая зона, расположенная в провинции Идлиб и частях соседних провинций Латакия, Хама и Алеппо по большей части остается под контролем организации «Джебхат ан-Нусра» (запрещена в России).
Осенью 2018 года Россия и Турция договорились о создании демилитаризованной зоны в Идлибе. Сирийская армия с прошлого года постепенно ведет «ползучее» наступление на позиции боевиков, а 26 января была вынуждена прибегнуть к более активным мерам из-за ежедневных обстрелов террористов на западе от Алеппо. 29 января Генштаб армии САР объявил об освобождении крупного города Маарет-Нууман, удерживавшегося боевиками с 2012 года.
В ночь со 2 на 3 февраля турецкие военные «совершали передвижения внутри идлибской зоны деэскалации и попали под огонь сирийских правительственных войск», сообщило Минобороны РФ.
В результате столкновения погибли пять турецких военных, еще несколько получили ранения. Это стало поводом для ракетного обстрела позиций армии САР. Турция нанесла удар по 46 объектам правительственных сил. Было выпущено порядка 122 артиллерийских и 100 минометных снарядов.