Москва
21 ноября ‘24
Четверг

Ночью ЗРК страшнее: «Аэрофлот» решил летать в Иран только днем

После того, как Иран признался в уничтожении украинского Боинга зенитной ракетой, в России приняли довольно странные меры предосторожности.

«Аэрофлот», единственная отечественная авиакомпания, которая совершает прямые рейсы в Иран, с 11 января стала стали переносить полеты в Тегеран на дневное время.

Как пишет ТАСС, 11, 14 и 15 января вылеты в иранскую столицу были отложены с 22:15 до 04:00 следующего дня. В авиакомпании причину таких действий к 14 января не комментировали.

На связь происходящего с иранскими событиями указали сообщения СМИ о том, что «Аэрофлот» получил рекомендации больше не летать в Иран в ночное время.

Издание РБК ранее сообщило, что МИД РФ рекомендовал «Аэрофлоту» летать в Тегеран только в светлое время суток в целях безопасности. Также стало известно, что Росавиация 8 января, после катастрофы Boeing 737, обратилась к авиакомпаниям по возможности избегать полетов над территориями Ирана и Ирака вне зависимости от времени суток.

Газета «Ведомости» со ссылкой на два источника, близких к группе «Аэрофлота», сообщила, что в компании якобы подтвердили обращение из МИДа и изъявили готовность поменять расписание, так как в зимнее, незагруженное расписание, коррективы вносить несложно.

14 января министр иностранных дел России Сергей Лавров опроверг информацию о советах МИДа «Аэрофлоту». В ходе пресс-конференции в Коломбо Лавров заявил: «МИД такие вопросы решать не можем, мы взаимодействуем с нашими коллегами из специальных служб и, конечно же, с экспертами о безопасности из гражданской авиации».

Министр добавил, что по его данным, «Аэрофлот» самостоятельно принял решение «перевести полеты в Иран на дневное время» (цитирует Интерфакс).

Средневековые представления о ЗРК

Блогер, обозреватель Анатолий Несмиян в комментарии к действиям «Аэрофлота» усомнился, что темнота увеличивает риск ошибки расчета зенитно-ракетного комплекса.

Эта гипотеза выглядит «донельзя глупо», как будто иранский зенитчик – это некий аналог «средневекового пожарного», который сидит на вышке и осматривает территории в поисках дыма.

Если допустить, что иранская радиолокационная система работает именно так, и для различия гражданского самолета от, скажем, истребителя, наводчику на объект нужно посмотреть наметанным глазом, то естественно, ночью это делать сложнее. Впрочем, в «Аэрофлоте» могут знать нечто такое, что действительно оправдывает отказ от ночных полетов. «Может, именно так они (иранцы) службу и несут», - резюмировал Несмиян.

Boeing 737-800 авиакомпании «Международных авиалиний Украины», был сбит рано утром 8 января по ошибке иранскими ПВО недалеко от аэропорта имени имама Хомейни в Тегеране. 167 пассажиров и девять членов экипажа погибли. 11 января командующий аэрокосмическими силами КСИР Амир Али Хаджизаде заявил, что берет на себя ответственность за крушение украинского самолета. 14 января официальный представитель Верховного суда Ирана Голям Хосейн Исмаили сообщил, что в рамках расследования катастрофы украинского Boeing несколько человек были арестованы. Он добавил, что иранская сторона отправила во Францию чёрный ящик с разбившегося самолета для расшифровки.

Полная версия