«Шальная версия»: пилот раскритиковал версию крушения самолета Bek Air
Представленная властями Казахстана основная версия крушения самолета Fokker-100 авиакомпании Bek Air похожа на выдумку чиновников, поторопившихся отчитаться перед журналистами.
Об этом заявил экс-командир воздушного судна, специалист по безопасности воздушных полётов Александр Романов, комментируя предварительный отчет о ходе расследования от заместителя премьер-министра Казахстана Романа Скляра.
В интервью радиостанции «Говорит Москва» он категорически не согласился с версией, будто самолет не смог взлететь из-за обледенения.
«Это невозможно. Во-первых, условий там не было для обледенения никаких, это просто какая-то шальная версия. В то время там не было ничего, и обледенения», - сказал Романов.
Он подчеркнул, что озвучивать версии до тех пор, пока не закончено следствие, неправильно. Поэтому сказанное Скляром, больше выглядит, как его личная точка зрения.
«Условия для обледенения должны быть от – 5 до + 10, а там, по-моему, даже теплее всё это было», - добавил эксперт. Согласно данным портала World-weather за 27 декабря 2019 года (день трагедии), температура в районе Алма-Аты была ночью -1 градус, а днем +2.
По словам Романова, если перед взлетом происходит обледенение, то самолет перед вылетом обрабатывают специальным составом. «Но там условия были прекрасные, необходимости в обработке не было», - резюмировал эксперт.
Ранее в пятницу Роман Скляр на брифинге сообщил, что анализ метеоусловий и показаний бортовых самописцев позволяет выделить в качестве основной версию «обледенения воздушного судна».
Он уточнил, что перед вылетом самолет простоял двое суток. Обработка противообледенительной жидкостью перед вылетом была частичной. Командир судна принял решение обработать «только стабилизатор», а «крылья самолета не обрабатывались».
Примечательно, что утром 27 декабря из того же аэропорта вылетел аналогичный самолет, выполнявший рейс Алма-Ата – Атырау. Там обработка против обледенения вовсе не производилась, однако никаких технических проблем не возникло. Сейчас комиссия также изучает информацию по данному полету.
Скляр рассказал, что при первичном анализе произошедшего комиссия выдвинула 4 версии трагедии. Первая – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна. Вторая – внешние факторы (метеоусловия, спутная струя, обледенение). Третья – ошибка экипажа. Четвертая – отказ техники.
На данный момент первая версия не рассматривается, как несостоятельная, так как комиссия нарушений не выявила.
До полного пояснения картины деятельность Bek Air приостановлена. Работа компании проверяется, сказал Скляр.
В заключение он добавил, что антикоррупционная служба Алма-Атинской области по своей линии ведет расследование по фатам незаконной застройки рядом с аэропортом. Предстоит выяснить, кто и почему предоставлял участки в санитарной зоне под строительство недвижимости. Для разрешения кроме прочего требуется согласование комиссии аэропорта. Поэтому к руководству гавани тоже будут вопросы.