«Будут стрелять»: Священник предупредил Думу о последствиях нового закона
Принятие закона о профилактике домашнего насилия в том виде, в котором его опубликовал Совет Федерации, доведет страну до небывалого всплеска насилия.
Вместо того, чтобы защитить институт семьи, документ направлен на разрушение оставшихся семей, заявил в пятницу глава Патриаршей комиссии по делам семьи протоиерей Дмитрий Смирнов.
«Когда начнется практическое выполнение этого закона, будут стрелять. Государству это надо?» - цитирует священника агентство Интерфакс со ссылкой на эфир радио «Радонеж».
Смирнов подчеркнул, что декларируемая борьба с домашним насилием – это всего лишь ширма для прикрытия совсем других целей. На самом деле, по словам Смирнова, авторы закона хотят облегчить изъятие детей из семей, причем вполне приличных и состоятельных, с последующей их «передачей на воспитание гомосексуалистам», как в Америке. В США именно так получилось с принятием аналогичного закона, отметил священник.
Закон о домашнем насилии фактически предлагает заместить суды неправительственными организациями по защите жертв домашнего насилия, содержание которых опять же «повесят на плечи налогоплательщиков».
«Результатом будет уничтожение остатков наших семей. И если мы все вместе, всем народом не поднимемся, то тогда это может пройти, потому что, видать, есть какие-то средства у этих лоббистов», - заявил Смирнов.
В качестве альтернативы закону он предложил дать на уровне главы государства поручение правоохранительным органам в обязательном порядке реагировать на жалобы граждан, столкнувшихся с насилием или угрозой насилия. «Чтобы приходили сотрудники (МВД) и вмешивались, как было в моей юности, тут же арестовывали (тирана), 15 суток минимум», - пояснил отец Дмитрий.
Что прописали в законе
Совфед впервые опубликовал текст закона о домашнем насилии 29 ноября. Общественное обсуждение документа продлится до 15 декабря. В верхней палате парламента уверены, что за указанный срок все заинтересованные стороны успеют изучить документ и высказать свои пожелании, замечания.
На 17-ти страницах текста закона даны основные понятия: семейно-бытовое насилие, нарушитель, профилактика, защитное предписании, судебное защитное предписание. Семейно-бытовое насилие определено как «умышленное деяние, причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и (или) психического страдания и (или) имущественного вреда, не содержащее признаки административного правонарушения или уголовного преступления».
В организации профилактических мер предлагается задействовать органы исполнительной власти, МВД, прокуратуру, уполномоченных по правам человека, органы соцзащиты, местного самоуправления, «организации специализированного социального обслуживания в субъектах, медицинские организации» и «общественные объединения и иные некоммерческие организации», сказано в законопроекте.
Полномочия перечисленных субъектов исполнения нового закона разграничены.
Для того, чтобы начать принимать меры профилактики в отношении нарушителя, не обязательно получать от жертвы заявление. Это лишь один из пунктов, каждый из которых служит основанием для принятия мер.
Так, для вмешательства в семейную жизнь достаточно «обращения граждан, которым стало известно о свершившемся факте семейно-бытового насилия, а также об угрозах его совершения». Другие три пункта: установление факта насилия должностным лицом МВД, поступление сведений от органов государственной власти, решение суда.
Профилактика имеет несколько этапов. Самый первый и безобидный – профилактическая беседа. Затем идет «профилактический учет» - то есть, человека заносят в электронную базу данных о домашних тиранах. Это действие также предполагает контроль за нарушителем в виде наблюдения.
Попавшему в поле зрения правозащитников и правоохранительных органов гражданину предложат пройти психологическую программу.
Как и ожидалось, пункты о так называемых охранных ордерах в законе есть. Речь идет о защитном предписании, которое сначала выносится без решения суда. Этот документ выдается обеим сторонам конфликта.
В экземпляре для нарушителя есть положения о запрете «вступать в контакты, общаться с лицом, подвергшимся насилию, в том числе по телефону, с использованием сети Интернет». Также запрещаются попытке выяснить место пребывания защищаемого лица.
В случае, если защитное предписание было нарушено, в дело идет «судебное защитное предписание», где в дополнение к упомянутым ограничением прописана возможность заставить человека покинуть «место совместного жительства, а срок действия судебного защитного предписания». Этот срок может составлять от 30 суток до 1 года.