«Проучился год, и мы сбежали»: российских школьников поделили на сорта
История о том, как второклассницу из Новосибирска отлучили от школьного чаепития за отказ родителей скинуться на продукты, получила продолжение.
Девочка Милана стала жаловаться на травлю со стороны одноклассников, которые стали винить ее в том, что лишились регулярных чаепитий. 27 ноября мама школьницы заявила, что ее ударил один из сверстников, объяснив это расплатой. По факту избиения местные следователи начали проверку.
Тем временем, семья Миланы в школе приобрела репутацию неблагополучной, а то и вовсе неадекватной.
Так, в беседе с изданием «Подъем» родители одноклассников девочки рассказали о переводе своих детей в другой класс. Мать одного из второклассников школы №183 в Новосибирске сообщила, что причиной стало «неадекватное поведение мамы Миланы».
«Мой ребёнок вместе с Миланой проучился год, и мы сбежали, перевелись в другой класс в этой же школе, только пятки сверкали от этой неадекватной мамаши. Просто невыносима была обстановка в классе. И уже не один человек ушёл из этого класса. Она всем мозги вынесла», - сказала собеседница «Подъема».
Еще одна мама выразила уверенность, что родители Миланы сознательно пытаются заработать на хайпе и раздувают один скандал за другим.
Сегрегация в школе
Журналист Константин Семин по поводу ситуации в новосибирской школе в беседе с порталом Накануне.RU объяснил конфликт Миланы с одноклассницами неформальной сегрегацией.
Несмотря на то, что жертва травли вовсе не из бедной семьи, а ее мама не заплатила за чаепитие в виду того, что заболела и попала больницу, девочку сразу записали в число нищих.
Бывает так, что для профилактики подобных конфликтов детей изначально подбирают по богатым и не очень классам. Об это никогда не говорят публично, но во избежание проблем между школьниками, такая практика есть. По словам Семина, все свидетельствует о том, что рыночные отношения пришли в школу, породив сегрегацию.
Мерилом всего стали деньги, и теперь даже в школах система выстроена так, чтобы в них «не появились какие-то резервуары, свободные от этих рыночных отношений».
Когда кто-то выбивается из данной системы, его просто изгоняют, объявив «неполноценным». Для сравнения, в Советском Союзе тоже была система воспитания коллективом. Но она работала против прогульщиков, хулиганов, лодырей и так далее.
В настоящее время, чтобы попасть в список на остракизм достаточно быть просто бедным. «Деление на "элиту" и "быдло" касается не только отношений власти и народа, власти и общества – и в самом народе, в самом обществе есть стратификация, такая дифференциация происходит постоянно. Для этого и проводилась реформа образования – чтобы отобрать "лучших" и отсеять "худших"», - пояснил Семин.
Он посетовал, что если раньше в школах дети моги разговаривать «о чем-то высоком», то сейчас они хвастаются новыми дорогими гаджетами, поездками за границу и так далее. Богатство стало качественной характеристикой человека.
В этом свете не стоит удивляться, что «американский колумбайн» приходит в российские школы. «Мы строим такую же систему. Копируем их экономическую систему, где бедный обречен на медленную смерть, а богатый может рассчитывать на какое-то будущее, пока он богатый», - заключил Семин.