«Опасная глупость»: автоэксперт оценил повышение утильсбора на авто
Повышение с 1 января 2020 года утилизационного сбора на легковые автомобили приведет к кризису продаж авто для среднего класса, а на дорогах России станет опаснее.
Владеть личным автомобилем в стране становится все накладнее. Параллельно продолжающемуся обнищанию населения правительство фактически продолжает увеличивать налоговую нагрузку на беднейшие слои, несмотря на клятвенные заверения этого не делать в ближайшие годы.
Согласно новому постановлению правительства, подписанному Дмитрием Медведевым, с Нового года ставки утилизационного сбора вырастут на 110,7% для автомобилей с объемом двигателя 1-2 литра, а для авто от 3,5 литра – на 145%.
Менее всего пострадают любители малолитражек: на авто с двигателем до 1 литра утильсбор поднимут на 46,1%.
По предварительным оценкам экспертов, это приведет к подорожанию автомобилей примерно на сто тысяч.
Автомобильный эксперт, редактор портала Osipov.pro Андрей Осипов в беседе с изданием «Вечерняя Москва» назвал утильсбор самым обыкновенным дополнительным налогообложением, замаскированным под заботу об экологии. В России нет мощностей, чтобы утилизовать старые автомобили. Кроме того, при сборке машин, в их стоимость утильсбор уже закладывается. То есть, государству снова понадобились лишние деньги, которые собрались изъять у населения.
«Разумеется, сказывается это, в первую очередь, на цене и, по сути, перекладывается на покупателя. На мой взгляд, в стране, где уровень потребительского спроса и активности населения падает несколько лет подряд, а реальные доходы снижаются, повышение утилизационного сбора говорит о том, что, видимо, у государства просто нет денег и оно хочет в очередной раз заработать их с помощью автовладельцев», - подчеркнул Осипов.
На спросе нынешнее решение правительства тоже отразится негативно, хотя отказываться от новых автомобилей совсем граждане наверняка не станут. Россия – такая страна, где передвигаться без личного авто бывает невозможно. Тем не менее, люди станут дольше эксплуатировать купленные ранее автомобили, экономить на сервисе и так далее.
В основном это касается владельцев бюджетных автомобилей. Продаж премиум сегмента нововведение наверняка не коснется. «Там продажи останутся стабильными, либо, наоборот, даже покажут некий рост», - отметил эксперт.
По словам Осипова, в крупных городах вроде Москвы, Петербурга, люди вовсе начнут отказываться от автомобилей, предпочитая им общественный транспорт или каршеринг.
Передвигаться по городу стало не просто дорого (из-за цен на сами авто, бензин и штрафов с многочисленных камер), но и морально обременительно. Речь идет о постоянных пробках, где люди каждый день теряют по несколько часов своей жизни, пояснил эксперт. «Стоимость владения машиной неуклонно растет. К сожалению, рост сбора приведет не только к кризису авторынка, но и к угрозе безопасности движения», - сказал Осипов, пояснив, что граждане теперь будут есздить на старых автомобилях до тех пор, пока они не начнут буквально рассыпаться. Уже сейчас многие дилеры оказались под угрозой закрытия. Продажи в 2019 году в сравнении с прошлым годом упали на 2,5%. В целом это опасное и глупое решение, заключил эксперт.
По мнению экс-главы Федерации автовладельцев РФ Сергея Канаева, правительство действует в интересах отечественных производителей и тех, кто локализует производство в России, передает ФАН.