Москва
16 ноября ‘24
Суббота

Госпереворот в Боливии стал крупнейшим провалом МИДа России

Непоследовательность позиции России в отношении проамериканского, полуфашистского госпереворота в Боливии стала самым громким провалом в работе МИДа за последние десятилетия.

Занимая не просто беззубую, а оппортунистскую позицию во внешней политике Россия рискует остаться без друзей, в окружении сплошь и рядом одних «партнеров». Об этом в интервью порталу Накануне.RU заявил бывший дипломат, политолог Николай Платошкин, комментируя решение МИД РФ признать законность президентства Жанин Аньес.

Платошкин напомнил, что буквально в первые дни с момента начала процесса отстранения избранного в первом туре президента Эво Моралеса российский МИД назвал уход боливийского президента «срежиссированным госпереворотом». А через несколько дней замглавы внешнеполитического ведомства Сергей Рябков объявил о признании Аньес, хотя и с оговоркой, что все предшествовавшее ее вступлнию в должность временного президента выглядело, как госпереворот.

– Я считаю, что нам не нужно признавать новое правительство Боливии, потому что оно вообще незаконное, даже по конституции этой страны. Она себя провозгласила президентом, ее на вертолете доставляют в столицу страны, но самое главное в другом – по конституции, ее сначала должен парламент утвердить. Ее же парламент не утвердил! Парламент отказался собираться, потому что там большинство сторонников Моралеса, кворума нет, – сказал Платошкин.

Рассуждая о причинах переворота, он указал на его основных инициаторов – белую олигархию, которая терпеть не могла нахождение у власти индейцев. Моралес, кстати, проводил социально-ориентированную политику в интересах самых незащищенных граждан, повысив минимальную оплату труда, подняв экономику и поставив ее на служение простому народу.

Новая же власть первым делам занялась чистками неугодных и террором, а во внешней политике признала замозванного президента Хуана Гуайдо в Венесуэле.

«Это откровенно проамериканский переворот», - подчеркнул Платошкин.

Возвращаясь к позиции МИД РФ, он раскритиковал заявления в духе «это их внутренняя проблема».

– (Владимир) Путин заявил, что нам все равно, кто будет в Боливии, мы с кем угодно будем работать. Ну это что за политика вообще? Вот у такой страны будут друзья когда-нибудь, если мы говорим, что нам, в общем-то, все равно, что у вас там происходит? – задался вопросом Платошкин.

В заключение он не исключил, что в Боливии может начаться гражданская война, и в таких условиях высказывать идею Карслона «только спокойствие», слишком цинично и недальновидно, даже принимая во внимание, что Россия таким образом пытается защитить свои инвестиции.

В конечном итоге, если в Боливии утвердится бандитский режим, никаких отношений с Россией у них не будет, будут отношения только с США.

Напомним, на состоявшихся в Боливии 20 октября президентских выборах Моралес одержал победу в первом туре, но его ближайший соперник Карлос Меса не признал результаты голосования. Моралес предложил провести второй тур, хотя в этом не было необходимости. Однако его инициативу не успели воплотить в жизнь: вооруженные силы страны призвали Моралеса покинуть пост для обеспечения стабильности в стране, после чего 10 ноября он объявил об отставке.

Полная версия