«Безумные остановки» станут пыткой для пассажиров
В России в 2020 году начнутся испытания «умных остановок», оснащенных техническими новшествами.
Главным отличием остановок станет возможность вызвать транспорт по нажатию кнопки. Специальная система оценит количество людей, ожидающих автобуса, и при их достаточном количестве вызовет транспорт.
Об этом пишет ТАСС со ссылкой на слова представителя НТИ «Автонет», пресс-секретаря НП «Глонасс» Ярослава Федосеева.
По словам Федосеева, в будущем году новинку запустят в пилотном режиме. Сначала остановки появятся в Самарской, Волгоградской и Курской областях, а позже – в Московской, Тамбовской и Томской областях. Полномасштабное внедрение остановок планируется в 2021 году.
На этом, как рассказал Федосеев, модернизация не закончится. В рабочей группе «Автонета» сейчас обсуждают еще один сюрприз, который на сей раз коснется автолюбителей – «умные» лежачие полицейские, которые будут подниматься над асфальтовым покрытием только в случае обнаружения лихача. С помощью системы фото- видеофиксации нарушений будет вычисляться скорость автомобиля, и если водитель не нарушает скоростной режим, то и препятствия на своем пути он не встретит.
Хайп на пустом месте
Эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин идею «умных остановок» раскритиковал. В эфире радиостанции «Говорит Москва» он заявил, что «умные остановки» внедряют, когда не хотят заниматься умным транспортом.
Он выразил уверенность, что по сути не нужные на остановках Wi-fi, розетки для подзарядки гаджетов, различные развлечения или даже торговые павильоны – все это «нацелено на то, чтобы человека как можно дольше задержать на остановке». Получается, что задачей транспортно-пересадочного узла становится не максимальная скорость по пересадке человека в нужный ему пункт назначения, а «максимальная задержка его на этом ТПУ». Возможно, с целью, чтобы он сделал больше покупок, предположил эксперт.
Валдин назвал идею таких остановок «чистым хайпом», потому как, скорее всего, «никто не предполагает на этом зарабатывать деньги, хотя, может».
Тут еще есть вероятность заработка владельцев таких остановок на комиссиях «за вызов» автобуса с автопарка. Вариантов тут много.
Технически создание сети «умных остановок» окажется слишком сложным и дорогостоящим предприятием. Вместо того, чтобы пустить по интервалам дополнительные нормальные автобусы, придется увеличивать парк транспорта на ожидании вызова. «Потребуется очень большое количество машин в радиосегменте вызывающего устройства», - резюмировал Владимир Валдин.
С критикой проекта также выступил обозреватель Максим Кононенко. В своем Telegram он усомнился в удобстве кнопки вызова автобуса в том плане, что вводится некий минимальный порог ожидающих пассажиров.
Например, неясно, как система будет работать зимой. «Если скопилось достаточное количество пассажиров, то автобус приедет, а если не скопилось, то и Бог с ними, пусть замерзают», - описал логику нововведения Кононенко.