Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Переобулись в прыжке: Москва признала итоги госпереворота в Боливии

Москва признала временным президентом Боливии Жанин Аньес.

Об этом заявил замглавы Министерства иностранных дел Сергей Рябков. Он подчеркнул, что в целом Аньес заняла должность главы государства в соответствии с правовыми нормами, хотя события, предшествовавшие этому, эквивалентны госперевороту.

Еще один момент, настораживающий МИД РФ, - отсутствие кворума в парламенте при голосовании за кандидатуру нового президента.

«Мы видим здесь определенный момент, который учитываем, но понятно, что именно она будет восприниматься в качестве руководителя Боливии на период до решения вопроса о новом президенте через выборы», — цитирует Рябкова агентство РИА Новости.

В заключение дипломат добавил, что происходящее сейчас в Боливии – это внутреннее дело этой страны.

Напомним, на прошедших в Боливии 20 октября президентских выборах победу в первом туре одержал Эво Моралес. Его ближайший соперник Карлос Меса итоги голосования не признал. В стране начались протесты. В минувшее воскресенье против Моралеса выступили вооруженные силы страны, потребовав его отставки во избежание кровопролития.

Моралес пошел на уступки и, сложив с себя полномочия, бежал в Мексику. Власть перешла в руки оппозиционного вице-спикера сената Жанин Аньес. На это беспорядки в Боливии не закончились. В стране начался националистический террор, беспорядки, поджоги и нападения на дома чиновников, затронувшие прежде всего крупнейшие города.

Почему МИД признал переворот в Боливии

Блогер, обозреватель Анатолий Несмиян по поводу заявления Рябкова заметил, что новая власть в Боливии приобрела легитимность в глазах Кремля буквально через двое суток «после грозных намеков на руку госдепа, цветной переворот».

Сейчас результаты переворота благополучно признаны, а уже было раскрывшую рот на вездесущий Госдеп машину пропаганды заставили заткнуться.

Логика поведения Москвы здесь хорошо читается. Недавно в Боливию под гарантии Моралеса направили серьезные инвестиции. Моралес бежал, и его слова о возможном возвращении смогут реализоваться только благодаря чуду. Поскольку деньги нужно спасать, договариваться придется с кем угодно. Причем довольно часто.

Дело в том, что перевороты в Боливии наверняка будут еще не раз, и фамилию действующего там президента нет смысла даже запоминать, заключил Несмиян.

Полная версия