Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:05
Москва
18 декабря ‘24, Среда

В Госдуме нашли рецепт борьбы с хроническим недостроем

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Комитет Госдумы по бюджету 11 ноября рассмотрел вопрос о реализации Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) по части проектов в сфере строительства.

Выводы по итогам заседания оказались неутешительными: деньги в стране есть, финансирование этой отрасли достаточное, но реализация средств с каждым годом сокращается, а объем недостроенных объектов стремительно увеличивается.

На сегодняшний день в России насчитывается 40 тысяч незавершённых объектов, из них 12 тысяч приходится на ФАИП.

По данным Счётной палаты, по состоянию на 1 октября 2019 года кассовое исполнение ФАИП составило всего 38%. В прошлом году в этот же период уровень исполнения был на отметке 44%. Как отмечает «Парламентская газета», такая тенденция наблюдается не первый год, что свидетельствует о наличии системных проблем, а также проблемы некомпетентны исполнителей, не способных обеспечить решение общегосударственных задач.

В марте 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев потребовал, чтобы госзаказчики ответственнее относились к поиску подрядчиков для осуществления строек и своевременно принимали меры по вводу в эксплуатацию объектов капстроительства. Он также рекомендовал наказывать несостоятельных исполнителей.

Несмотря на премьерское поручение, ситуация продолжает ухудшаться, и тут уместнее будет не искать виноватых, а задуматься над тем, что в такой ситуации делать. Об этом в ходе сегодняшнего заседания Комитета заявил его глава Андрей Макаров. «С тех пор как Президент России в 2015 году дал поручение разобраться с причинами неэффективной реализации ФАИП, ситуация только ухудшается. Итоги десятилетнего эксперимента — сотни миллиардов рублей, закопанных в землю. Может, стоит вернуться к утверждению ФАИП в законе о бюджете?» — сказал он.

Макаров напомнил, что во времена утверждения ФАИП при рассмотрении закона о бюджете уровень исполнения программы был в районе ста процентов. Он отметил, что из-за отсутствия у регионов денег на проектно-сметную документацию объекты вносятся в ФАИП, но выделяемые из федерального бюджета на их финансирование средства замораживаются. Объекты переходят в разряд недостроя, а деньги в итоге лежат мертвым грузом, тогда как им можно было бы найти более достойное применение.

Получается, что в ФАИП попадают объекты по извращенному принципу – не те, что надо построить в первую очередь, а те, на которые есть необходимая документация. В результате, огромное количество важных социальных задач остается вне зоны внимания.

Замглавы Счётной палаты Галина Изотова в дополнение к идее Макарова предложила внести поправки в нормативно-правовую базу, ужесточающие контроль за планированием и реализацией программ строительства.

Инициативу Макарова по совершенствованию подхода к работе с ФАИП поддержала председатель Комитета Госдумы по контролю и Регламенту Ольга Савастьянова. Она согласилась, что с ФАИП есть системные проблемы, сохранение которых создает угрозу того, что в России тысячи важных объектов вообще никогда нее будут возведены.

Реклама