Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Проще пареной репы: почему засекретили «дело Голунова»

Журналист Иван Голунов призвал начать общественное расследование дела о наркотиках параллельно со следствием СКР.

Об этом он написал в своем Facebook после того, как стало известно, что материалы дела, возбужденного в отношении правоохранителей, участвовавших в задержании журналиста, засекречены.

С соответствующим откровением в понедельник выступил следователь в Басманном суде Москвы.

Как напоминает портал Накануне.RU, ранее защита Голунова пожаловалась на бездействие следствия, потребовав через суд материалы проверки по делу журналиста.

Сторону защиты не устраивает то факт, что Голунова не уведомили о передаче его жалобы на совершенное в отношении него преступление из МВД в СКР, а также отказ ознакомить ее с итогами проверки полицейских.

11 ноября Голунов написал, что произвол полицейских, подкидывающих людям наркотики, избивающих задержанных и так далее, теперь почему-то введен в разряд государственной тайны.

«После подачи жалобы на бездействие следствия, расследование было продлено на 8 месяцев. Если следствие не способно установить истину по делу, вероятно, нужно заняться общественным расследованием этой истории», - добавил Голунов.

После его призыва в сети разошлась масса конспирологических теорий о том, что следствие якобы покрывает заказчиков попытки подставить журналиста на наркотиках, или же наоборот, покрывает самого Голунова, за которого вступились влиятельные покровители.

Простая формальность

Ситуацию с засекречиванием материалов дела прояснил автор Telegram-канала «Мейстер».

Он констатировал, что после известия о секретности появились версии о причастности к делу неких «верхов непростых органов». Причем зря.

– Увы, все проще пареной репы: к государственной тайне относятся сведения о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, а также о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. А таких сведений в деле о наркотиках просто не может не быть, – резюмировал «Мейстер».

Полная версия