В столице Бурятии Улан-Удэ суд отправил под административный арест блогера Дмитрия Баирова, ранее ставшего известным благодаря активному участию в протестах против итогов сентябрьских выборов.
Как сообщает «МБХ-Медиа» со ссылкой на адвоката арестованного Дмитрия Андреева, Баирову дали 10 суток за некорректное общение с охраной мэра города во время попытки спросить у градоначальника о финансировании ремонта местных дорог.
4 ноября во время мероприятий, посвященных Дню народного единства, блогер, вооружившись журналистским удостоверением и камерой, попытался пройты к мэру за комментарием.
Дорогу ему преградила охрана. Судя по всему, договориться с security не удалось.
На следующий день Баирову пришла повестка суд. Как оказалось, на него составили протокол по ч. 1 ст. 20.1 КоАП (мелкое хулиганство).Причиной стали показания охранников, заявивших, что блогер их якобы обругал матом.
Адвокат Андреев сообщил, что он ходатайствовал об отложении заседания с целью ознакомиться с материалами дела, а также предоставить доказательства невиновности подзащитного. Но суд ходатайство отклонил. Юрист подчеркнул, что его подзащитный не совершал никаких противоправных действий и пообещал обжаловать решение суда.
Между тем, 9 ноября в Улан-Удэ планируется митинг в поддержку блогера. Акция намечена на 16:00 в сквере имени Сенчихина.
Для Баирова это уже третий административный арест за последние два месяца.
Попахивает превышением служебных полномочий
Журналистка Марина Ахмедова, комментируя историю с очередным арестом Баирова, назвала явно надуманным повод, посадить оппозиционного блогера за решетку.
Как бы не был Баиров неудобен власти, закон должен быть одинаков для всех. Даже если информация о мелком хулиганстве в виде использования ненормативной лексики подтвердится, 10 суток – это чересчур, отметила Ахмедова.
– Что тут можно сказать… Вот когда я – простая гражданка этой матерящейся страны – смогу закрыть на 10 суток каждого, кто меня обматерит, тогда пусть и мэр Улан-Удэ может. А пока я не могу и никто, кроме представителей власти не может, такой арест смотрится как особая привилегия, излишество, близкое к превышению служебных полномочий, – написала Ахмедова в своем Telegram.