В пятницу в Минобороны прошло закрытое совещание по инциденту в военной части в Забайкалье, где солдат-срочник расстрелял сослуживцев.
Глава оборонного ведомства Сергей Шойгу во время разговора был предельно жесток и дал ряд поручений, чтобы исключить подобные вопиющие случаи в армии.
Об этом в интервью РБК рассказали два источника. Шойгу «запредельно жестко» раскритиковал работу командиров с личным составом. Он подчеркнул, что срочник Рамиль Шамсутдинов вообще не должен был оказаться в тот день в карауле.
По словам министра, отправлять в армейские подразделения охраны на длительные сроки (более трех суток) солдат, проходящих срочную службу, неприемлемо. Этой работой должны заниматься контрактники. Шойгу дал соответствующее поручение, чтобы впредь в армии указанный принцип неукоснительно соблюдался. В кратчайшие сроки должны быть подготовлены предложения, как это организовать.
На совещании принято решение, что поверку воинской части, где служил Шамсутдинов, проведет Главное управление контрольной и надзорной деятельности совместно с Генштабом. Всех офицеров и руководство части, в случае обнаружения фактов халатности привлекут к ответственности.
Кроме того, Шойгу приказал ввести новую систему медосвидетельствования призывников. Особое внимание необходимо уделить более тщательной проверке психики молодых людей.
Касательно пострадавших, и родственников убитых военнослужащих, Главному военно-политическому управлению поручено оказать им всю необходимую помощь.
Давая личную оценку прошедшему совещанию, источник РБК резюмировал: «Это было не совещание, а разнос со стороны Шойгу».
Шамсутдинов расстрелял сослуживцев 25 октября во время пересменки. Погибли 8 человек, двое получили ранения. В первые часы после инцидента в Минобороны заявили, что причиной стрельбы мог стать нервный срыв, не связанный со службой.
Однако позже появилась неподтвержденная информация, будто бы у Шамсутдинова был конфликт с сослуживцами, катализатором которого стало нервное перенапряжение.
Есть также сведения, что Шамсутдинова довело до срыва требование начальства мыть полы. Однако отец подозреваемого категорически отвергает версию о том, что такая мелочь могла привести к столь серьезным разногласиям.
Отмечается, что если давление на Шамсутдинова и имело место, то оно могло носить исключительно психологический характер. Признаков физического воздействия на сорвавшегося срочника не обнаружено.