Москва
21 ноября ‘24
Четверг

Пир людоедов или борьба с тьмой: два взгляда на дело Серебренникова

Повторное рассмотрение уголовного дела режиссера Кирилла Серебренникова и «Седьмой студии» положило начало новым разговорам о справедливости преследований людей творческих профессий.

Одни говорят о репрессиях и попытках государства подавить интеллигенцию, другие утверждают, что даже в отсутствие подозрений в краже денег Серебренникова стоило бы судить именно за его творчество, которое с определенного угла зрения можно расценить как подрыв государственной безопасности.

Как сообщает портал Накануне.RU, дело режиссера 1 ноября начал рассматривать Мещанский суд Москвы. Прокурор попросил суд взять с Серебренникова подписку о невыезде, но судья отказался удовлетворить ходатайство. Судя по всему, разбор деятельности «Седьмой студии» затянется на долгие месяцы, если не годы, давая пищу для размышлений, как на тему скатывания страны в 37-й год, так и на тему – а нужно ли государству вообще финансировать деятельность театров, постановки которых вызывают много вопросов этического характера.

Дело Серебренникова - уничтожение российской интеллигенции

Обозреватель, журналист Матвей Ганапольский предсказуемо оценил пятничные новости по делу Серебренникова как проявление зачистки поля инакомыслящих. Ганапольский в своем блоге признался, что не смотрел ни одной постановки Серебренникова, но считает его знаменитым режиссером в России.

«Он не только герой театра и кино, а и образцово-показательной работы государства на уничтожения российской интеллигенции», - отметил Ганапольский.

Журналист посетовал, что режиссера продержали под домашним арестом 593 дня, причем за это время следователи так и не смогли представить в суд нормально оформленные материалы.

«А сколько хотим, столько и будем держать! — отвечает людоедское государство. И плевать, что он там у вас знаменитый, пусть дома со своей кошкой спектакли ставит», - описал свое видение позиции государства в отношении Серебренникова Ганапольский.

Он выразил уверенность, что «в любом нормальном государстве» режиссер давно бы уже получил компенсации за ущерб в счет того, что он не мог полноценно заниматься своей работой все это время.

«Пространство для достойной человеческой жизни в России неуклонно сокращается. И точно так, как бульдозером давят замороженные импортные куриные тушки и сыры, тем же бульдозером давят Серебренникова, Пономарёва и прочих достойных людей», - заключил Ганапольский.

Серебренникова стоило бы судить за другое

Публицист Егор Холмогоров в своем Telegram написал, что водораздел в обществе в отношении к Серебренникову «проходит не между теми, кто считает режиссёра вором, и теми, кто его таковым не считает, а между теми, кто считает его постановки гениальными (и тогда неважно, вор он или нет), и теми, кто считает их мерзостью».

Описывая общий характер постановок Серебренникова, Холмогоров указал: «Главными темами являются гомосексуализм и агрессивная социопатия». Человек зачастую представляется в произведениях, как существо, низведенное «не просто до телесного, а до зоологического, лишенное всякого духовного измерения».

«Человек — это низкоранговое животное, живущее своей никчёмной нежизнью», — говорит практически каждый серебренниковский спектакль. И если в чём-то и проявляется попытка вырваться за этот порочный круг, так это в убийстве себе подобных, через которое «продвинутый» возвышается над обывателями», - пояснил публицист. Подобный подход к общению со зрителем попросту опасен, особенно, когда постановки смотрят молодые люди.

Для сравнения качества творчества Серебренникова Холмогоров предложил вспомнить постановку балета «Нуреев», где акцент был сфокусирован на гомосексуальности великого танцора, и фильм Ральфа Файнса «Белый ворон», где образ знаменитого артиста использован для раскрытия русской культуры. Причем в последнем случае о Нурееве повествуется «без обращения к теме его нетрадиционных пристрастий». «Фильм Файнса был встречен мировым признанием и буквально истерикой российской прессы», - констатировал Холмогоров.

В заключение он предположил, что уголовное дело против Серебренникова – это всего лишь прикрытие для борьбы с «русофобским злом, пропагандой гомосексуализма, ненависти и презрения к «этой стране» и её народу».

«Чтобы наказать зло, приходится выискивать соответствия в закорючках и вылавливать чёрные финансовые схемы только для того, чтобы сделать вид, что вопрос не в ценностях, а в деньгах», - резюмировал Холмогоров.

Полная версия