Бизнес снова победил автомобилистов: кому выгодна новая трасса Москва-Казань
Правительство России дало окончательный вердикт идее строительства новой трассы из Москвы в Казань.
Дорогу планируется построить к 2027 году. Ориентировочно, стоимость проекта составит 610–612 млрд рублей. Такую сумму назвал «Коммерсантъ». Между тем, замглавы Минтранса Иннокентий Алафинов озвучил в интервью ТАСС другую цифру - 730 млрд рублей.
Вне зависимости от суммы известна пропорция: 60% затрат возьмет на себя государство, а оставшиеся 40% - частные инвесторы. Ввиду этого обстоятельства проезд по трассе будет платным.
Конкретные суммы пока не называются. Известно лишь, что траты инвесторов окупятся к 2045–2047 годам.
Строительство дороги будет вестись поэтапно. Сначала построят участок в обход Балашихи и Ногинска (к 2020 году), затем Москва—Владимир и Канаш—Казань (к 2024), Владимир—Арзамас (к 2025), Арзамас—Канаш (к 2027 году). Дорога на четыре полосы будет строиться по соседству с трассами М7 и М5. Первоначально она получит название М12.
Параллельно будут вестись работы по реконструкции М7. Эта дорога сейчас сильно загружена, и уже не может обеспечить нормальную пропускаемость трафика между Москвой и Казанью.
Ранее звучали предложения вместо строительства новой платной трассы просто расширить М7. Но из-за того, что дорога пролегает через почти что сотню населенных пунктов и рядом с массой предприятий, магазинов, автомоек и так далее, выкупать прилегающие территории будет слишком накладно. Да и нормальный скоростной режим установить на трассе не получится.
М12 же будет значительно короче ныне действующей М7 и позволит добираться из Москвы в Казань в течение 7 часов.
В перспективе платная трасса станет частью международного транспортного коридора «Европа—Западный Китай». В него входит М11 Москва—Петербург. Позже планируется строительство новой дороги от Канаша через Тольятти, Самару и Оренбург, далее до границы с Казахстаном.
В интервью iReactor глава «Автодора» Вячеслав Петушенко назвал строительство трассы М12 очень важным инфраструктурным проектом. «Мы будем заниматься этим проектом. Для страны его оцениваем крайне эффективным и нужным», — отметил он.
Он добавил, что на территориях вокруг будущей трассы очень много населенных пунктов. Поэтому пользоваться дорогой будут сотни тысяч автомобилистов.
Читайте также
«Если говорить от Москвы до Казани и даже от Петербурга до Казани, поскольку это коридор, находится большое количество населения, порядка 60%. Там сосредоточено огромное количество предприятий, занимающихся очень важными экономическими проблемами страны», — пояснил Петушенко.
Несколько иную оценку идее построить платную дорогу дал руководитель общественного движения «Автомобильный союз» Сергей Канаев. В эфире радио Sputnik он заявил, что новый проект проиллюстрировал, конфликт интересов потребителей, чиновников и бизнеса. У всех интересы разные: бизнес хочет хаработать, чиновники хотят откатов, но теоретически, должны быть заинтересованы в экономии бюджетных средств (в пользу реконструкции М7), а людям хочется ездить бесплатно.
По словам Канаева, автовладельцев по поводу трассы волнует вопрос, почему она платная, когда люди платят транспортный налог, а государство на 60% финансирует проект за счет налогоплательщиков. Не лучше ли государству полностью оплатить проект, отказавшись от инвесторов, но сделать дорогу для людей? «Или транспортный налог, или платные дороги, говорят они. Здесь люди правы, поскольку дороги по закону должны быть бесплатными. С точки зрения чиновников, они хотят разгрузить дороги и заработать на этом», - пояснил Сергей Канаев.